Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
«Выработка психологических качеств повышающих эффективность подготовки к ГИА»
Конспект классного часа в 11 классе «Выработка психологических качеств повышающих эффективность подготовки к ГИА»
Целевые группы: учащиеся 11 классов Цель занятия:Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ. Задачи: 1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ. 2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене. 3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ Планируемые результаты: На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:
Оборудование:
Используемая технология: Технология развития критического мышления. Методы и приемы: прием «Ассоциация», прием «Расшифровка», прием «Синквейн», методы: мозговой штурм, работа в парах и в группе, самотестирование учащихся. Расположение учащихся: стулья полукругом, 4 стола. План занятия:
Ход проведения занятия: 1.Вступление учителя: С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ- это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕГЭ- это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей. Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ, но вот опять июнь, и снова одиннадцатиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится.
2. . Что такое ЕГЭ? Техника: Занятие лучше начать приемом «Ассоциация». Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему. Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕГЭ» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Задание:
Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся: Например: ЕГЭ- это
Вывод: У многих учащихся слово «ЕГЭ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ЕГЭ вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
3. Как можно изменить негативное отношение к ЕГЭ? Техника «Расшифровка»: На чистых листах учащиеся пишут на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э». Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное. Условие:
Учитель пишет все предлагаемые учащимися словосочетания. Задание: 1.По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера) 2.Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»- фраза вызывает положительные эмоции, минус- фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная. 3.Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше? 4. Определите, кем вы являетесь в большей степени:
В итоге получается что-то вроде «естественный громкий эксперимент», «ель голубая эндемичная», «едкий гнусный экскремент», «евнух грабил Эдуарда», «ехали гости электропоездом». Слова учителя: Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ЕГЭ постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ЕГЭ с другой стороны.
4. Что может мне дать ЕГЭ ? (мозговой штурм). Задание учащимся: Ребята, подумайте , что может лично вам дать ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты. Техника: Очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в Едином государственном экзамене. Поэтому следует провести «мозговой штурм» на тему «Что может мне дать ЕГЭ?». Участникам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает все, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.
Правила мозгового штурма:
Возможные варианты ответов учащихся:
Вывод учащихся:
Техника: Учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся- наблюдателей ведут наблюдение за поведением тех, кто выполняет задания карточки.
Карточка- задание: Умеете ли вы следовать инструкции? Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.
Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
Далее следует беседа учителя с учащимися: Вопросы наблюдателям:
Вопросы исполнителям: 1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание? 2. Почему вы волновались? 3. Как вы себя сейчас чувствуете? 4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания? 5. Что понравилось, что не понравилось? 6. В чем смысл этого упражнения?
Выводучащихся: Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.
Учащимся предлагается распечатка теста, в которой содержатся тесты с выбором ответов на знание правил и процедуре экзамена. Каждый ученик выполняет индивидуально. Далее идет проверка теста по предложенным учителем ответам. ТЕСТ О правилах и процедуре проведения ЕГЭ. А 1. Чем нельзя пользоваться на экзамене? 1. мобильным телефоном 2. гелевой черной ручкой. 3. тестовым материалом (КИМ).
А 2. На экзамен необходимо принести: 1. Учебник. 2. Паспорт. 3. Персональный компьютер.
А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся: 1. встает в угол. 2. Удаляется с экзамена 3. Платит штраф.
А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться: 1. к организатору 2. к президенту ЧР 3. к другу
А5. Во избежание ошибок ответ лучше сначала записать номера ответов:
А6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:
А7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:
А8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:
А9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое - либо сомнение, то надо:
А10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:
В1. Чем нужно заполнять бланк? В2 Ручкой кого цвета нужно заполнять бланк? В 3. Разрешаются ли исправления в ответе? В 4. Кто раздает бланки ответов? В 5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой. 1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается. 2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается. 3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается. В 6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой: 1. Заполнять бланк нужно на русском языке. 2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке. 3. Заполнять бланк нужно на любом языке.
В7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:
В8. Запишите пропущенное слово: Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого. В9. . Запишите пропущенное слово: По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена. В10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле? Спасибо за ответы.
Далее идет проверка теста (ответы представлены в презентации)
1. Проверьте ответы. 2. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе отметку.
Часть А-1 балл отметка «3»- 8-10 баллов Часть В- 2 балла отметка «4» - 12-28 баллов
Ответы:
Класс нужно разделить на группы, в каждой из них по 4-5 человека. На группу раздают по 4-5 листочка разного цвета, например, зеленого, желтого, красного, синего, черного. Каждый человек в группе выбирает листок любого цвета. Тема для обсуждения: «Как готовиться к экзаменам!» Задание:
По команде учителя учащиеся зачитывают и по возможности объясняют все возможные варианты подготовки к экзаменам. Учитель может назначить любого из группы, например, один ответ читает ученик с синим листочком на руках из группы № 1 или с красным листочком из группы № 2 и т.д. В результате такое деление по цветам поможет каждому участнику группы быть активным.
Ш. Стадия «Рефлексия».
Прием “Синквейн” Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.
Правила написания синквэйна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Обмен мнениями. В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:
Заключительное слово учителя: Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ тоже. Экзамен будет будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет!
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||