Вторник, 19.03.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Методические рекомендации по вопросам профилактики проявлений экстремизма и воспитания толерантност

 

Методические рекомендации

по вопросам профилактики проявлений экстремизма и воспитания толерантности в детской и молодежной среде.

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

Образовательным учреждениям в процессе работы с учащимися необходимо учитывать, что значительная часть совершаемых ими аморальных поступков связана с их ориентацией на групповые нормы. Подросткам свойственна психологическая зависимость от группы, подражание, стремление показать себя сторонником провозглашенных ценностей. Молодежные группировки и сообщества экстремистской направленности опасны не только как субъекты социального действия, но и как среда формирования личности и сознания подрастающего поколения.

Уход из семьи, отказ от работы или учебы, от общественной жизни, стремление замкнуться в узкой среде нередко приводит молодых людей в секты и другие религиозные объединения. Первоначально, на этапе вовлечения, там помогут, поймут, поддержат, а в дальнейшем превратят в источник доходов или преступника.

По данным МВД России на учете органов внутренних дел состоит 302 неформальных молодежных объединения, 50 из которых представляют наибольшую общественную опасность. Кроме того, анализ статистических данных показывает, что из 428 лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности, в 2009 году за совершение преступлений экстремистской направленности— 344 (более 80 процентов) молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет, 112 из них— несовершеннолетние. В составе организованной группы совершено 121 такое преступление, 5 преступлений совершены преступным сообществом (организацией).

В первом полугодии 2010 года расследовано 362 преступления экстремистской направленности, из которых— 120 совершены в составе организованной группы, а 19— преступным сообществом (организацией). Выявлено 245 лиц, их совершивших, из них— 171 в возрасте от 14 до 29 лет, в том числе— 52 несовершеннолетних.

Причинами возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде являются:

1. Обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).

2. Криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

3. Изменение ценностных ориентаций (значительную опасность представляют зарубежные и религиозные организации и секты, насаждающие религиозный фанатизм и экстремизм, отрицание норм и конституционных обязанностей, а также чуждые российскому обществу ценности).

4. Проявление так называемого «исламского фактора» (пропаганда среди молодых мусульман России идей религиозного экстремизма, организация выезда молодых мусульман на обучение в страны исламского мира, где осуществляется вербовочная работа со стороны представителей международных экстремистских и террористических организаций).

5. Рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

6. Наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

7. Использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

8. Использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропагандистской деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

 При организации работы по профилактике молодежного экстремизма необходимо учитывать, что она представляет собой систему, включающую несколько уровней:

  1.  Вся молодежь, проживающая на территории России. На этом уровне необходимо осуществление общепрофилактических мероприятий, ориентированных на повышение жизненных возможностей молодых людей, снижение чувства незащищенности, невостребованности, создание условий для их полноценной самореализации и жизнедеятельности.
  2.  Молодежь, находящаяся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. К таким категориям могут быть отнесены: выходцы из неблагополучных, социально-дезориентированных семей, с низким социально-экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие);
  3. «Золотая молодежь», склонная к безнаказанности и вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму времяпрепровождения;
  4.  Дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции;
  5.  Носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний;
  6. Члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.

В России, по данным специалистов, сегодня насчитывается от 3 до 5 млн. адептов религиозных сект, из которых около 500 тыс. — в возрасте до 18 лет, около миллиона — в возрасте от 18 до 25 лет. Около 500-900 тыс. человек являются представителями опасных для общества деструктивных религиозных объединений, сущность которых состоит в разрушении гармоничного духовного и психического состояния личности, культуры, социальных норм.

Втягивая молодых людей в деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, их активные члены прикрываются патриотической риторикой, призывают к расовой и религиозной вражде, скрываясь под маской праведности и национальной гордости, взывают к столкновению с другими народами.

В образовательных учреждениях необходимо проводить правовую пропаганду среди учащихся и их родителей или иных законных представителей; работу по формированию у учащихся законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий; совместно с администрацией образовательного учреждения проводить мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни.

Одним из важных и основных направлений деятельности педагогических коллективов должно стать выявление индивидуальной склонности детей к агрессии, противопоставлению себя другим детям, и принятие своевременных мер (при необходимости, с участием психологов, либо психиатров) к исключению дальнейшего развития указанных негативных черт характера.

В целях более грамотной организации деятельности по профилактике экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений.

В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры. Почти все существующие неформальные подростково-молодёжные объединения (за исключением радикалов), можно отнести к категории досуговых, то есть ориентированных, главным образом, на свободное времяпрепровождение.

Экстремистские (радикальные) организации обычно декларируют, против чего они борются, и какие законные и (или) незаконные методы они собираются использовать. Так, например, группировки «скинхедов» образуются, в большинстве случаев, из числа молодёжи, проживающей в одном микрорайоне, либо обучающейся в одном учебном заведении.

«Неформальные» лидеры, имеющие первоначально хулиганские мотивы совершения противоправных действий в отношении иностранных граждан, объединяют вокруг себя молодёжь, впоследствии, пропагандируя идеологию радикальных структур, подстрекают лиц, не имеющих устойчивого мировоззрения, к совершению преступлений на национальной почве и расовой вражде.

Специалисты отмечают, что наиболее  уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются школьники с ещё несформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Задачей  образовательных учреждений в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:

  • формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов борьбы с экстремизмом;
  • гармонизация  межнациональных   и этнокультурных отношений;
  • создание в обществе атмосферы уважения к культурным и нравственным ценностям каждого народа;
  • формирование  интереса у детей к культуре, обычаям и традициям своего народа, а также представителей других национальностей;
  • создание условий для межнационального общения в образовательном учреждении, содействие укреплению межнациональных культурных связей.

Реализуя данные направления,  учреждения образования:

  • осуществляют тесное взаимодействие с национально-культурными общественными объединениями и другими социальными институтами, ведущими работу в сфере национально-культурной политики;
  • организуют подготовку и проведение школьных фестивалей, конкурсов, выставок, традиционных национальных праздников, Дней национальных культур;
  • проводят мероприятия по повышению квалификации специалистов, работающих в сфере национальной проблематики;
  • ведут поиск, изучение и сохранение лучших образцов национального народного творчества;

 

Основными содержательными направлениями при организации деятельности учреждений образования по формированию у молодежи принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма являются:

-   правовое просвещение молодежи;

- пропаганда историко-культурного наследия народов, населяющих Нижегородскую область;

         -организация межнационального культурного общения, межконфессионального диалога.

- способствование самоидентификации детей и молодежи в качестве россиянина – наследника, носителя и продолжателя традиций многонациональной культуры народов России.

 

Основными формами работы по реализации данных направлений для учреждений образования являются:

- познавательно-игровые программы, кинолектории, ток-шоу по правовому просвещению;

- организация работы клубных объединений гражданско-патриотической направленности;

- поддержка деятельности социально-ориентированных клубных объединений;

- фестивали, слеты, смотры клубов гражданско-патриотической направленности;

-  праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России;

- фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов, проживающих в районе;

-    дни национальных культур.

 

Для реализации программ можно использовать разные формы работы: литературные беседы, викторины и игры, обзоры и презентации книг, интеллектуальные игры, игры-путешествия, книжные выставки, праздники, фестивали, театрализованные представления, дни национальной литературы (книги).

Основными темами для бесед и обсуждений, на которые можно акцентировать внимание, являются:

  • историческое прошлое России (исторические события и выдающиеся деятели),
  • государственное устройство и символы России,
  • национальные праздники и обряды,
  • литература и искусство России,
  • природа России и экология,
  • краеведение.

 

Одной из возможностей по воспитанию молодежи в духе принципов патриотизма и толерантности, является деятельность школьных музеев.  Эта возможность может осуществляется в двух основных направлениях:

1. Экспозиционная работа:

- создание тематических выставок по этнографии местных народов, истории различных конфессий, национально-культурных обществ и автономий;

- организация выставок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, отражающих культуру разных национальностей;

- организация передвижных тематических выставок  в учебных заведениях района;

- создание отдельных тематических комплексов или разделов в стационарных экспозициях;

- организация совместных выставок с национальными обществами и национально-культурными автономиями.

2. Культурно-образовательная деятельность:

- разработка и проведение тематических экскурсий, музейных занятий и программ по патриотическому воспитанию, в духе принципов толерантности, ориентированных на школьников;

- организация и проведение на базе музеев круглых столов, семинаров и мероприятий совместно с представителями образовательных учреждений, национальных обществ, молодежных организаций;

- выступления и публикации в средствах массовой информации по данной проблематике на основе исторических и краеведческих источников, с опорой на имеющиеся в музее материалы и предметы;

- новая форма сотрудничества с образовательными учреждениями - школьный урок в музее - позволяет использовать образовательный потенциал музея гораздо полнее и эффективнее.

Важным направлением в организации работы по воспитанию молодежи в духе принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма должно стать укрепление взаимодействия с учреждениями различных ведомств, общественными организациями, национально-культурными автономиями. Механизмами данного взаимодействия могут служить межведомственные планы, комплексные целевые программы, совместные проекты, договоры о сотрудничестве.

Для выработки единых подходов и координации совместных действий всех заинтересованных структур целесообразно регулярно проводить информационно-методические мероприятия - круглые столы, семинары, конференции, совещания.

Кроме того, особое внимание следует обратить на разработку и проведение таких общегосударственных праздников, как Праздник государственного флага Российской Федерации, День России, День согласия и примирения и др.

Деятельность образовательных учреждений по профилактике экстремизма включает в себя:

1. Реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, профилактику насилия и снижение агрессивности в подростковой среде, обеспечивающими социальное и культурное самоопределение личности:

- реализация программ дополнительного образования детей,

- организация деятельности ученического самоуправления,

-вовлечение подростков в социальную практику (деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и других форм занятости);

- развитие созидательной активности несовершеннолетних,

- проведение массовых мероприятий  и др.

2. Выявление и постановка на учет в образовательном учреждении несовершеннолетних с целью проведения индивидуальной профилактической работы, направленной на снижение уровня агрессии, социализации, предотвращения совершения ими правонарушений:

- неоднократно нарушивших Правила поведения и Устав образовательного учреждения в связи со склонностью к агрессии;

- неоднократно совершавших общественно опасные деяния, связанные с насилием;

- безнадзорных, либо находящихся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья;

- несовершеннолетних, выражающих нетерпимость к представителям других наций, провоцирующих конфликты между обучающимися по национальному признаку.

3. Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с агрессивным поведением (проведение тренингов, направленных на снижение степени агрессии и пр.).

4. Педагогическое наблюдение за детьми, являющимися членами неформальных молодежных объединений («паркур», панки, готы, эмо, футбольные фанаты и др.), с целью изучения личности детей, предупреждения совершения ими противоправных деяний.

5. Консультирование и помощь родителям по вопросам воспитания детей.

«Уроки толерантности» в образовательных учреждениях: организационные и методические подходы.

Цель формирования толерантности - вос­питание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструк­тивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их на­циональной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоз­зрения, стилей мышления и поведения, образу жизни. Как уже говорилось выше, это не означает принятия всего, равнодушное или даже позитивное от­ношение к безнравственному и антизаконному. Толерантность - это не все­ядность.

Как известно, школа является мощным каналом социализации лично­сти. Причём, таким каналом, который характеризуется системностью и пла­новостью работы, осуществляемой педагогами-профессионалами.

Именно школа призвана стать центром воспитания толерантности как важного фактора устойчивости общества. При этом, в своей работе школа выходит не только на учащихся, но и на их родителей, очень часто дедушек и бабушек школьников, т.е. на большинство населения России.

Сегодня проходит обсуждение школьных образовательных стандартов нового поколения. Одной из их характерных черт является компетентностный подход в решении задач воспитания и обучения учащихся. Одна из клю­чевых компетентностей - толерантность, т.е. готовность и способность чело­века жить и конструктивно действовать в многообразном мире.

Работа по формированию толерантности в современном обществе должна быть связана не только с обучением детей конкретным навыкам то­лерантного поведения, но и с формированием у них определённых личност­ных качеств. Речь идёт о чувстве собственного достоинства и умении ува­жать достоинство других; осознании того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других; позитивном отношении к самому себе и представителям других народов и иных культур.

В отечественной педагогике и в педагогической практике идеи толе­рантности реализуются в педагогике сотрудничества, педагогике пережива­ния, диалоговой педагогике, педагогике успеха и др. Сформировалась педа­гогика толерантности, целью которой является воспитание подрастающего поколения на ненасильственной основе в духе толерантности, миролюбия, сотрудничества, уважения прав и свобод других людей. Отрицание насильственных методов разрешения внутриличностных, межличностных, межэтни­ческих и межконфессиональных конфликтов - одна из важных задач педаго­гики толерантности.

Воспитание толерантности - повседневный процесс, проходящий через урочную и внеклассную работу. Он идёт не только, да и не столько в то время, когда с учащимися ведётся прямой разговор о толерантности, показыва­ются её образцы через исторические и литературные примеры, проводится анализ правовых ситуаций, житейских примеров и т.д. Воспитание толерант­ности - это передача её духа через обстановку в школе, поведение учащихся, администрации и учителей, характер их взаимоотношений.

Что характеризует «Урок толерантности» в условиях признания того, что процесс формирования толерантной лично­сти длительный и повседневный? Иными словами, каковы характеристики «Урока толерантности»?

Во-первых, речь идет о концентрации внимания к проблеме. Повседневная работа по воспитанию толерантности проводится учителями еже­дневно, часто без специальных размышлений на эту тему. Ведь невозможно представить, что в прежние годы педагоги, не пользовавшиеся термином «толерантность», не стремились воспитать у учащихся те качества личности, которые мы сегодня обозначаем этим словом. Происходит погружение в неё. Это приводит к двум важным следствиям:

  • размышление и осознание проблемы (первичное или более глубокое) учащимися;
  • некоторое подведение итогов и планирование продолжения работы по воспитанию толерантности педагогами.

Во-вторых, «Урок толерантности» позво­ляют эффективно объединять усилия различных субъектов процесса воспи­тания: учащихся, которые через канал самосоциализации во многом опреде­ляют успех работы, педагогов, родителей школьников, представителей госу­дарственной власти, общественных организаций, религиозных конфессий, научных работников и др.

В-третьих, логическим продолжением предыдущих размышлений яв­ляется вывод о том, что в ходе «Урока» происходит разви­тие системности в воспитании учащихся, когда эта теме становится объек­том прямого рассмотрения классными руководителями, учителями-предметниками (причём, не только теми, которым заниматься вопросами то­лерантности предписывает своим содержание сама преподаваемая ими дис­циплина).

Методические условия проведения урока толерантности

При определении содержания урока целесообразно обратить внимание на сле­дующие принципиальные позиции:

  • рассмотрение мероприятий в качестве этапа воспитательной работы с учащимися, выдвижение на первый план именно воспитательных её целей;
  • опора на предшествующий учебный опыт школьников, изучение ими вопросов, поднимаемых в курсах истории, обществознания, литературы и в других школьных дисциплинах, на классных часах и иных мероприятиях;
  • учёт тех знаний по теме, которые учащиеся получают через различ­ные каналы социализации, в т.ч. семью, СМИ;
  • необходимость опираться на социальный опыт школьников, на те об­щественные процессы, которые оказывают влияние на формирование их мне­ния по рассматриваемым проблемам;
  • разумное дозирование позитивной и негативной информации по из­бранной проблематике;
  • акцент на личное участие школьников в тех процессах, которые слу­жат укреплению нашего российского, московского единства, развитию мно­гообразия культур, и противоборства негативным явлениях во взаимоотно­шениях людей разного этнического происхождения, конфессий, культур;
  • превращение школьника в активного участника урока, в её соавтора через реализацию деятельностного для учащихся подхода к её подготовке и проведению;

Содержание и формы работы.

При выборе содержания и форм работы педагогу необходимо учитывать:

  • особенности детского коллектива, в котором пройдет то или иное мероприятие: возраст учащихся; индивидуальные особенности школьников; эт­нический состав класса, школы; его состав по социальному и имущественно­му положению; отношение ребят к религии; сложившиеся традиции в учени­ческом и школьном коллективе; наличие и степень конфликтных отношений в нём;
  • предшествующую уроку работу с данными уча­щимися по воспитанию у них толерантности на уроках и в ходе внеклассных мероприятий;
  • культурно-исторический контекст места, где расположена школа и живут ученики, историю их семей и сограждан;
  • собственные возможности в раскрытии содержания темы, выбора от­бора вопросов для рассмотрения из предложенного перечня или формулиро­вания иных тем для обсуждения.

 

Урок (классный час), посвященный проблеме толерантности. Возможными формами проведения такого занятия могут быть:

  • урок традиционного типа с рассказом учителя, постановкой вопросов учащимся и совместным обсуждением их ответов;
  • урок-конференция, на котором заслушиваются и обсуждаются мини-доклады учащихся (это целесообразно делать, если по тематике занятия уже проводилась соответствующая работа);
  • урок-дискуссия, применимый в хорошо подготовленных классах;
  • урок-встреча с представителями власти, работниками СМИ, учеными, представителями религиозных конфессий, этнокультурных сообществ и др.;
  • урок-практикум с анализом документов, статистических данных и др. материалов;
  • урок-викторина;
  •    урок - устный журнал.

 

Примерные вопросы для рассмотрения.

 

  • Сущность  толерантности.
  • Толерантная и не толерантная личность.
  • Толерантность и нетерпимость в истории человечества.
  • Толерантность - ключевая проблема современного мира.
  • Всемирный День толерантности: история возникновения и современный опыт.
  • Система международного права и ценности толерантности.
  • Взаимопонимание культурного многообразия народов.
  • Толерантность и культура мира.
  • Проявления нетерпимости и толерантность в России и в нашем городе.
  • Политика Российского государства по развитию духа толерантности в     стране.
  • Программы Правительства Нижегородской области, направленные на формирование толерантности членов нижегородского сообщества.
  • В чем проявляется нетерпимость?
  • Как противостоять нетерпимости.
  • Толерантность и нетерпимость вокруг меня.
  • Насколько я толерантная личность.
  • Толерантность и Мы.
  • Можно ли научиться толерантности?
  • Стратегия поведения в конфликте.
  • Жить в мире с собой и с другими.

Особо можно выделить темы, которые в явном виде предполагают дискусси­онную работу школьников и ориентированы на хорошо подготовленных учащихся, например такие:

  • Толерантность без границ или границы толерантности?
  • А судьи кто? Кто определяет, что толерантно, а что нет?

 

В дальнейшем в  образовательной системе  образовательного учреждения целесообразно проводить неделю толерантности.

Для проведения «Недели толерантности» целесообразно использовать всю богатую палитру форм работы, применяемых в образовательных учреждениях Н.Новгорода:

-  уроки и классные часы в различных вариантах;

-  практикумы;

-  круглые столы, в т.ч. с сюжетно – ролевыми задачами и проблемными вопросами;

-   ученические конференции;

-   диспуты;

-  конкурсы творческих работ учащихся: сочинений-эссе, стенгазет, плакатов, радиожурналов, видеоматериалов и др., посвящённых проблеме толерантности;

-   викторины;

- самодеятельные концерты, на которых могут быть показаны образцы искусства разных народов;

- встречи со специалистами, работающими в сфере изучения проблемы толерантности;

- беседы, проводимые представителями власти, религиозных конфессий, этнокультурных сообществ;

- выезд в музеи, в культурные центры, на выставки и т.д. с последующим обсуждением увиденного и услышанного;

- организация в библиотеках учреждений образования тематических книжных выставок, посвящённых «Недели толерантности»;

-   проведение конкурса социальных проектов «Мир, в котором я живу».

Среди приведённых выше примерных тем рассмотрения вопросов толерантности, есть немало таких, которые могут быть использованы в качестве основы для проведения педагогических советов образовательных учреждений, семинаров и конференций педагогов. Можно добавить к этим  темам и такие «учительские» темы:

- Формирование толерантного пространства образовательного    учреждения.

-   Пространство толерантности – пространство развития.

-   Воспитать толерантность может только толерантный педагог.

Для учителей могут быть предложены и особые формы работы в ходе «Недели толерантности», например:

- Проведение конкурса воспитательных проектов и программ, например, на темы: «Формирование толерантных установок в образовательных учреждениях», «Рассмотрение вопросов толерантности в ходе изучения школьного предмета», «Анализ уровня развития толерантности учащихся и использования его результатов в ходе учебно-воспитательной работы» и др.

- Анкетирование учащихся, родителей и учителей по проблемам толерантности, отношения к ней. Анализ результатов анкет и их обсуждение.

- Проведение родительских собраний, семинаров родительского всеобуча по теме толерантности.

 

Нормативная правовая база по  профилактике экстремизма и

правовые основы формирования культуры толерантности

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
  3. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
  4. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;
  5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму»;
  6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (ред. от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (ред. от 08.12.2008) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».

Правовая основа государственной политики противодействия экстремизму включает в себя международно-правовые акты, нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Основополагающим документом является Конституция Российской Федерации. Основной Закон РФ содержит ряд положений, прямо касающихся экстремистской деятельности. Так, ст. 13 Конституции запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В соответствии со ст. 29 не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Главным нормативным правовым актом в данной сфере правового регулирования является принятый 25 июля 2002 г. Федеральный закон № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в котором содержится перечень видов административной и уголовной ответственности общественных, религиозных объединений либо иных организаций, средств массовой информации, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление ими экстремистской деятельности.

Значительную роль в правовом регулировании противодействия экстремизму и, прежде всего, религиозному экстремизму занимает Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». В ст. 14 данного Федерального закона перечислены основания для приостановления деятельности религиозного объединения, ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозного объединения в случае установления в их деятельности признаков экстремизма.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, подлежит размещению в международной компьютерной сети Интернет на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере регистрации общественных и религиозных объединений (Минюста России). Указанный перечень также подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Нормы, предусматривающие ответственность за совершение административных; правонарушений экстремистской направленности содержатся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях:

ст. 13.15 Ко АП РФ - злоупотребление свободой массовой информации. В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. №  2124-1 «О средствах массовой информации» к нему относятся: распространение материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости; информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена;

ст. 20.3 КоАП

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz