Почему школьникам необходимо заботиться о своем здоровье
Здоровье среди жизненных ценностей человека, несомненно, занимает важную составляющую счастья.
"Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие, даже субъектaивные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг-друга о здоровье и желаем его друг-другу: оно поистине главное условие человеческого счастья". (Артур Шопенгауэр - немецкий философ, 1788-1860 гг.).
Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека, это:
- отсутствие болезни;
- нормальное функционирование организма в системе "человек окружающая среда";
- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;
- способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
- способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
В настоящее время существуют понятия индивидуального (физического и духовного) здоровья и общественного здоровья.
Индивидуальное здоровье - это здоровье каждого человека. Отметим, что в понятие здоровья в настоящее время вкладывается более широкий смысл, чем отсутствие болезней, оно включает также такие формы поведения человека, которые позволяют ему улучшать свою жизнь, сделать её более благополучной, достичь высокой степени самореализации.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) указано, что здоровье - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Таким образом, понятие здоровья тесно связано с понятием благополучия. Необходимо отметить, что благополучие человека зависит от его духовного и физического здоровья. Нельзя получить цельного представления о здоровье человека, не принимая во внимание влияния на него психических и биологических процессов, происходящих в повседневной жизни. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек в отличие от остального животного мира наделён творческим разумом, а значит, обладает биологическим (физическим) и духовным здоровьем.