Классный час на тему: «Безопасность детей в Интернете»
Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Как?
Цель: Показать детям, что надо не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Задачи:
- Информирование о существующих опасностях, с которыми дети могут
столкнутся в сети Интернет.
- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
- Формирование понятий о синдроме Интернет-зависимости.
- Выявить имеющиеся знания об интернете
- Разобрать методы решения проблемы
Методы решения проблемы:
- Родители должны знать, чем заняты их дети.
- Дети должны владеть основами ОБЖ.
- Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет.
Оборудование:
- проектор
План мероприятия:
- Знакомство с опасностями, с которыми дети могут столкнуться в сети.
- Практическое задание на выработку навыков безопасного общения детей в Интернете.
- Вопросы о профилактики Интернет-зависимости у учащихся.
- Рассмотреть Технологии безопасной работы в сети.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя
В наше время все большее количество людей получает возможность работать в Интернете. У каждого из вас есть компьютер, и большинство из вас имеют выход в Интернет. А вы задумывались об обеспечении своей безопасности в Интернете. А знаете ли вы, что изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, а теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. Вы должны знать, что, подключаясь к Интернету, вы встречаетесь с целым рядом угроз, о которых не подозреваете. Какие опасности в Интернете встречаются наиболее часто?
II. (Презентация)
1.Угроза заражения вредоносным программным обеспечением
2.Доступ к нежелательному содержимому
3.Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4.Неконтролируемые покупки
5.Интернет-зависимость
6.ИНТЕРНЕТ-ПРЕСТУПНИКИ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕТИ
III. Практическое задание на выработку навыков безопасного общения детей в Интернете.
Класс разбивается на две группы, каждая получает задание. На выполнение которого отводится 10 мин. По истечении этого времени каждая команда должна представить в произвольной форме решение проблемы.
1)Постановка проблемных ситуаций
А) Задание для первой команды: Вы получили письмо от своего виртуального знакомого с предложением встретиться. Ваши действия.
Б) Задание для второй команды: Вам пришло сообщение, что Вы стали обладателем ценного приза, для получения которого необходимо заполнить анкету с указанием личных данных. Ваши действия.
Обсуждение предложенных вариантов.
IV. ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
V.Рекомендации по безопасной работе в сети Интернет.
1. Личное - значит только для тебя
2. Уважай себя
3. Будь бдителен
4.ПОМНИ!
VI. Викторина по вопросам безопасности в Интернете.
VII.Заключительное слово.