Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Аннотация к рабочим программам по «Всеобщей истории» в 5-11 классах.Аннотация к рабочим программам по «Всеобщей истории» в 5-11 классах.
5 класс Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса разработана на основе: Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по предмету "Всеобщая история" А. Вигасин, Г. Годер. История Древнего мира.-М.: Просвещение, 2014. Данная программа ориентирована на использование учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой под редакцией А. А. Искандерова, М.: Просвещение, 2014 Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Цель изучения курса «История Древнего мира» - освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, а также их места в истории мировой цивилизации. Задачи: - Формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности; - овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»; - воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов; - формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; - развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; - формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества; - развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом; - формирование навыков пересказа материала учебника; - формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями; - развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Планируемые результаты освоения учебного предмета Ученик научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; • объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Ученик получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
6 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 6 классе по всеобщей истории, программы Е.В. Агибалова, Г.М.Донской // сб. Программы общеобразовательных учреждений. История, Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программа реализуется с использованием учебника Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. «Просвещение», 2011. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях истории средних веков. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Цель:
Задачи:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы: знать:
уметь:
Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.
7 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 7 классе по всеобщей истории, авторской программы по всеобщей истории А.Я. Юдовской, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина// сб. Программы общеобразовательных учреждений. История, Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программа реализуется с использованием учебника А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800», М., «Просвещение», 2011. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Цель:
Задачи:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы: знать:
уметь:
Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.
8 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 7 классе по всеобщей истории, авторской программы по всеобщей истории А.Я. Юдовской, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина// сб. Программы общеобразовательных учреждений. История, Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программа реализуется с использованием учебника А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800», М., «Просвещение», 2011. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях России и мира XIX века. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Цель:
Задачи:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы: знать:
уметь:
Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий XIX века, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.
9 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 9 классе по всеобщей истории зарубежных стран, на основе авторской программы О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа по новейшей истории для 9 класса// сб. Программы общеобразовательных учреждений. История, Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программа реализуется на основе учебника О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история», 9 класс. М., «Просвещение», 2013. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях мира XX века. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Цель:
Задачи:
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы: знать:
уметь:
Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.
11 класс Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 11 классе по новейшей истории зарубежных стран, и на основе авторской программы по всеобщей истории Н.В. Загладина. Программа курса «Всемирная история: XX век. 11 класс». М., «Русское слово».2012. учебника Программа реализуется на основе учебника Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начала XX века. 11 класс» Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал обозначенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Главным остается цель исторического образования – знание истории Отечества и мира, формирование у обучающихся гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности. Основополагающие принципы программы: включение истории России в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок, выявление альтернатив развития на крутых переломах развития с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права обучающегося на собственное, обоснованное мнение. Всеобщая история позволяет дать обучающимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобальному миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. В освещении истории синхронизированы современные научные подходы. Это позволяет глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей. Отсутствует дробление истории на конкретные описания истории отдельных стран, и выявляется магистральная направленность и важнейшие характеристики истории эпох и регионов. Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: · воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; · развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; · освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; · овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; · формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Требования к уровню подготовки выпускников должны знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
владеть компетенциями:
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|