Вторник, 15.10.2019, 12:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотация к рабочим программам по «Всеобщей истории» в 5-11 классах.

Аннотация к рабочим программам по «Всеобщей истории» в 5-11 классах.

 

5 класс

     Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса разработана на основе: Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской  программы по предмету "Всеобщая история" А. Вигасин, Г. Годер. История Древнего мира.-М.: Просвещение, 2014. Данная программа ориентирована на использование учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой под редакцией А. А. Искандерова, М.: Просвещение, 2014

Рабочая программа рассчитана на 68  часов в год, 2 часа в неделю. 

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Цель изучения курса «История Древнего мира» - освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, а также их места в истории мировой цивилизации.

Задачи:

- Формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

- формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;

- развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом;

- формирование навыков пересказа материала учебника;

- формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями;

- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик  научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Ученик получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

 

 

6 класс

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 6 классе по всеобщей истории, программы Е.В. Агибалова, Г.М.Донской  // сб. Программы  общеобразовательных учреждений. История, Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программа реализуется с использованием учебника Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. «Просвещение», 2011.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.    

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

     В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях истории средних веков. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

     Цель:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

     Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и цен-ностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:

знать:

  • -знать основные этапы и ключевые события Всеобщей истории и выдающихся деятелей истории;
  • -знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • -знать изученные виды исторических источников;

 

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.

 

 

 

7 класс

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 7 классе по всеобщей истории,  авторской программы  по всеобщей истории А.Я. Юдовской, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина// сб.  Программы  общеобразовательных учреждений. История, Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программа реализуется с использованием учебника А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800», М., «Просвещение», 2011.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.    

     Цель:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

     Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и цен-ностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:

знать:

  • -знать основные этапы и ключевые события Всеобщей истории и выдающихся деятелей истории;
  • -знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • -знать изученные виды исторических источников;

 

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

     Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.

 

     

8 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 7 классе по всеобщей истории,  авторской программы  по всеобщей истории А.Я. Юдовской, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина// сб.  Программы  общеобразовательных учреждений. История, Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программа реализуется с использованием учебника А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800», М., «Просвещение», 2011.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.    

     Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях России  и мира XIX века. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

 

     Цель:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

     Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:

знать:

  • -знать основные этапы и ключевые события Всеобщей истории и выдающихся деятелей истории;
  • -знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • -знать изученные виды исторических источников;

 

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

     Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий XIX века, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.

 

9 класс

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 9 классе по всеобщей истории зарубежных стран,  на основе  авторской программы О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа по новейшей истории для 9 класса// сб. Программы  общеобразовательных учреждений. История, Обществознание 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программа реализуется на основе учебника О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая   история», 9 класс. М., «Просвещение», 2013. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.    

Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях мира XX века. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Цель:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

     Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и цен-ностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
  •  

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:

знать:

  • -знать основные этапы и ключевые события Всеобщей истории и выдающихся деятелей истории;
  • -знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • -знать изученные виды исторических источников;

 

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

     Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.

 

 

 

 

 

11 класс

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 11  классе по новейшей истории зарубежных стран, и на основе авторской программы по всеобщей истории Н.В. Загладина. Программа курса «Всемирная история: XX век. 11 класс». М., «Русское слово».2012. учебника  Программа реализуется на основе учебника  Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начала  XX века. 11 класс»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.    

Программа позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал обозначенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Главным остается цель исторического образования – знание истории Отечества и мира, формирование у обучающихся гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Основополагающие принципы программы: включение истории России в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок, выявление альтернатив развития на крутых переломах развития с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права обучающегося на собственное, обоснованное мнение.

      Всеобщая история позволяет дать обучающимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобальному миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.

В освещении истории синхронизированы современные научные подходы. Это позволяет глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей. Отсутствует дробление истории на конкретные описания истории отдельных стран, и выявляется магистральная направленность и важнейшие характеристики истории эпох и регионов.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·         развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·         освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·         формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

должны знать/понимать:

  • факты, явления. процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
  • особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
  • взаимосвязь и особенности истории России и мира;
  • периодизацию отечественной и всемирной истории, даты;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

уметь:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации;
  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема)
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
  • представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

владеть компетенциями:

  • информационной;
  • коммуникативной;
  • рефлексивной;
  • познавательной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz