Аннотация к рабочим программам по МХК 10-11классы
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного
общего образования на базовом уровне, авторской программы Г.И.Даниловой и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по мировой художественной культуре.
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного)
общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-
творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей
мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их
характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и
зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их
художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.
Учебно-методический комплекс:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура от XVII века. 10 кл.: учебник
для общеобразоват.учреждений/ Г.И.Данилова. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2014 – 333 с.
2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности.
11 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений/ Г.И.Данилова. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2014 – 399 с.
На изучение предмета в 10-11 классе выделено 68 часов, 1 час в неделю.
В курс 10- 11 класса входят темы: «Художественная культура древнейших
цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура
средневековья», «Средневековая культура Востока», «Художественная культура
возрождения», «Художественная культура XVII-XVIII в.в», «Художественная культура XIX - XX века».
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и
стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой,
стилем, направлением; устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями
разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой
художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады,
сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и
повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации
личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях
классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.