Вторник, 19.03.2024, 07:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотации к рабочим программам по “Истории России» в 7 -11 классах

Аннотации к рабочим программам по “Истории России» в 7 - 11 классах

 

7 класс

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 7 классе по истории России,  авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной //Программы    общеобразовательных   учреждений по истории. М.,  «Просвещение», 2008.

 и реализуется с использованием учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII - XVIII вв. М., «Просвещение». 2011.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.    

     Цель:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

     Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории XVII - XVIII вв. и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:

знать:

  • -знать основные этапы и ключевые события истории  России XVII - XVIII вв. и выдающихся деятелей истории;
  • -знать важнейшие достижения культуры   XVII - XVIII вв. и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • -знать изученные виды исторических источников;

 

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории XVII - XVIII вв;
  • использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

     Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.

 

     

8 класс

 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 8 классе по  истории России, авторской программы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина//Программы    общеобразовательных   учреждений по истории. М.,  «Просвещение», 2008. и реализуется с использованием учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XIX век. М., «Просвещение». 2011.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.    

     Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях истории России  и мира XIX века. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

     Цель:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

     Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:

         знать:

  • -знать основные этапы и ключевые события истории России XIX века и выдающихся деятелей истории;
  • -знать важнейшие достижения культуры века и системы ценностей XIX века, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • -знать изученные виды исторических источников;

 

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий истории России XIX века;
  • использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

     Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий XIX века, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.

 

9 класс

 

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 9 классе по истории России, на основе авторской программы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина // Программы общеобразовательных   учреждений по истории. М.,  «Просвещение», 2008.  и реализуется с использованием учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX  век. М., «Просвещение». 2011. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.    

     Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях мира XX века. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

 

     Цель:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

     Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории XX века и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:

знать:

  • -знать основные этапы и ключевые события отечественной истории XX  и выдающихся деятелей истории;
  • -знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей XX века, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • -знать изученные виды исторических источников;

 

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории  XX века;
  • использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

     Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.

 

 10 класс

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 10  классе по истории России  и на основе авторской программы по истории России Н. С. Борисова и А. А. Левандовского. (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М., Просвещение, 2010). Программа реализуется на основе учебников Н. С. Борисова «История России с древнейших времен до конца XVII в.»  и А. А. Левандовского «История России    XVIII-XIX веков».

 Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

– развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

– освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

   Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета  один  учебный час в неделю).  

 

11 класс

 

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 11 классе по истории России и на основе авторской программы по истории  России  Левандовского А. А., Щетинова Ю. А. // Программы общеобразовательных   учреждений по истории. М.,  «Просвещение», 2010,  и реализуется с использованием учебника: А.А. Левандовский, Ю А. Щетинов, С.В. Мироненко «История Россия ХХ-начало XXI века» 11 класс.  М.,  «Просвещение», 2014.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.     

История России в XX – начале XXI века – неотъемлемая и уникальная составляющая всемирной истории Новейшего времени.

  Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях мира XX века. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

   Цель:

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

     Задачи:

  • выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты   

  истории, оказавшие существенное влияние на жизнедеятельность  российского 

  народа;

  • определить основные этапы развития нашей страны в конце XIX, XX – начале XXI                       

  века;

  • на примерах  событий современной истории показать органическую взаимосвязь  

  российской и мировой истории;

  •   проанализировать общее и особенное в отечественной истории, что позволит   

    определить место российской цивилизации во всемирно историческом процессе;

  • уяснить, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и        

       дискуссии в российской и зарубежной историографии;

  • выявить и осмыслить факторы самобытности российской истории;
  • обратить внимание на тенденции развития мировой и отечественной историографии.
  • определить место и роль российской истории и историографии в мировой науке;
  • проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли

   в России в последние два десятилетия.

  • осознанно уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном     

   этапе.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений    

  и навыков. Основные требования к освоению программы:

знать:

  • знать основные этапы и ключевые события отечественной истории XX  и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей XX века, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;

 

уметь:

  • определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории  XX века;
  • использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

     Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz