Аннотации к рабочим программам по “Истории России» в 7 -11 классах
Аннотации к рабочим программам по “Истории России» в 7 - 11 классах
7 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 7 классе по истории России, авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной //Программы общеобразовательных учреждений по истории. М., «Просвещение», 2008.
и реализуется с использованием учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Конец XVII - XVIII вв. М., «Просвещение». 2011.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель:
формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
Задачи:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории XVII - XVIII вв. и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:
знать:
-знать основные этапы и ключевые события истории России XVII - XVIII вв. и выдающихся деятелей истории;
-знать важнейшие достижения культуры XVII - XVIII вв. и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-знать изученные виды исторических источников;
уметь:
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории XVII - XVIII вв;
использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.
8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 8 классе по истории России, авторской программы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина//Программы общеобразовательных учреждений по истории. М., «Просвещение», 2008. и реализуется с использованием учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XIX век. М., «Просвещение». 2011.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях истории России и мира XIX века. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Цель:
формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
Задачи:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:
знать:
-знать основные этапы и ключевые события истории России XIX века и выдающихся деятелей истории;
-знать важнейшие достижения культуры века и системы ценностей XIX века, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-знать изученные виды исторических источников;
уметь:
определять последовательность и длительность важнейших событий истории России XIX века;
использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий XIX века, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.
9 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 9 классе по истории России, на основе авторской программы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина // Программы общеобразовательных учреждений по истории. М., «Просвещение», 2008. и реализуется с использованием учебника А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. М., «Просвещение». 2011. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях мира XX века. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Цель:
формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
Задачи:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории XX века и ее хронологической преемственности с всемирной историей;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. Основные требования к освоению программы:
знать:
-знать основные этапы и ключевые события отечественной истории XX и выдающихся деятелей истории;
-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей XX века, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-знать изученные виды исторических источников;
уметь:
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории XX века;
использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.
10 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 10 классе по истории России и на основе авторской программы по истории России Н. С. Борисова и А. А. Левандовского. (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М., Просвещение, 2010). Программа реализуется на основе учебников Н. С. Борисова «История России с древнейших времен до конца XVII в.» и А. А. Левандовского «История России XVIII-XIX веков».
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
– воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
– развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
– освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.
Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета один учебный час в неделю).
11 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной государственной программы, требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в 11 классе по истории России и на основе авторской программы по истории России Левандовского А. А., Щетинова Ю. А. // Программы общеобразовательных учреждений по истории. М., «Просвещение», 2010, и реализуется с использованием учебника: А.А. Левандовский, Ю А. Щетинов, С.В. Мироненко «История Россия ХХ-начало XXI века» 11 класс. М., «Просвещение», 2014.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
История России в XX – начале XXI века – неотъемлемая и уникальная составляющая всемирной истории Новейшего времени.
Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы исторической эпохи, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях мира XX века. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Цель:
формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
Задачи:
выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты
истории, оказавшие существенное влияние на жизнедеятельность российского
народа;
определить основные этапы развития нашей страны в конце XIX, XX – начале XXI
века;
на примерах событий современной истории показать органическую взаимосвязь
российской и мировой истории;
проанализировать общее и особенное в отечественной истории, что позволит
определить место российской цивилизации во всемирно историческом процессе;
уяснить, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и
дискуссии в российской и зарубежной историографии;
выявить и осмыслить факторы самобытности российской истории;
обратить внимание на тенденции развития мировой и отечественной историографии.
определить место и роль российской истории и историографии в мировой науке;
проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли
в России в последние два десятилетия.
осознанно уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном
этапе.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков. Основные требования к освоению программы:
знать:
знать основные этапы и ключевые события отечественной истории XX и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей XX века, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь:
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории XX века;
использовать тест исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
читать историческую карту и показывать на исторической карте расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимые фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Изучая историю на данной ступени обучения, учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий данного исторического периода, характеризует культуру, исторически сложившуюся социальную систему. Изучение истории позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути человечества, развивать навыки работы с различными типами исторической информации.