Вторник, 19.03.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
sova
Баннеры

Аннотация к рабочей учебной программе по физике 10-11 классы

Аннотация к рабочей учебной программе по физике 10-11 классы

(среднего (полного) общего образования базовый уровень)

Количество часов по курсу  -  136 ч.

Учебники, по которым ведется курс:

  • Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский «Физика» 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011.
  • Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев В.М. Чаругин «Физика» 11 класс Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011.

  Рабочая учебная  программа для среднего (полного) общего образования по физике разработана на основе авторской программы В.А. Коровин, В.А. Орлов (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 -11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 334, [2] с.) и федерального компонента государственного стандарта по физике (основное общее образование).

 Цели изучения физики:

  • развитие познавательной деятельности обучающихся и привитие интереса к предмету «физика»

Задачи программы:

Общеобразовательные:

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и стоить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно - научной информации;

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий.

Воспитательные:

  • воспитание убеждённости и возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно – научного содержания; готовности к морально – этической оценки использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды. 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz