Вторник, 19.03.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотация к рабочей программе по математике в 6 классе

Аннотация к рабочей  программе по математике в 6 классе.

Рабочая программа по математике составлена на основе   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и составлена на основе следующих документов:

1. Примерная программа основного общего образования по математике.

2. Авторская программа по математике для 6 класса ( Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. – М.: Мнемозина, 2011).

3. Стандарт основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004г, №4, с.4)

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В соответствии с целью формируются задачи учебного процесса:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и  недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; 
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для  изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;  
  • выявить и развить математические и творческие  способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;  
  • уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями; 
  • дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения; 
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических   величин.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю (170 часов в год)

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны

знать:

  • признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9 и на10;
  • понятия простое число, составное число, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, наименьшее общее кратное;
  • алгоритм разложения числа на простые множители, нахождения НОД, НОК;
  • основное свойство дроби, понятия сократимая и несократимая дробь;
  • понятие дополнительный множитель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел;
  • правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь, умножения смешанных чисел;
  • правила деления дробей и смешанных чисел.
  • понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции;
  • понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины;
  • формулы длины окружности и площади круга;
  • понятия радиус, диаметр шара, сфера;
  • понятия положительные числа, отрицательные числа,  координатная прямая, координата точки;
  • понятия противоположные числа, целые числа, модуль числа, обозначение модуля;
  • правила сравнения двух чисел, сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания (представление разности в виде суммы);
  • правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками,  деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знакам;
  • правила раскрытия скобок, сложения подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые;
  • понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, последовательность записи координат точки на плоскости и их названия.

уметь:

  • находить делители и кратные числа;
  • определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3;
  • раскладывать составные числа на простые множители;
  • находить НОД, НОК двух натуральных чисел;
  •  выполнять сокращение дробей, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
  •  выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
  • выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел;
  • выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа;
  • записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу;
  •  выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • читать и записывать пропорции, приводить примеры верных пропорций, применять основное свойство пропорции;
  • по формулам находить длину окружности и площадь круга;
  • находить радиус и диаметр шара;
  • записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой;
  • находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа;
  •  выполнять сложение отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками;
  • выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
  • выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
  • раскрывать скобки в соответствии с правилами;
  • находить и складывать подобные слагаемые;
  • решать линейные уравнения;
  • строить перпендикулярные прямые, параллельные прямые;
  • строить координатную плоскость, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения  и педагогических технологий.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты,  контрольные работы.

 

Контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, их количество и содержание определяется учителем с учетом особенностей учащихся каждого класса и степени сложности изучаемого материала.

Основным видом классных и домашних работ являются обучающие работы.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz