Аннотация к рабочей программе по математике в 6 классе
Аннотация к рабочей программе по математике в 6 классе.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и составлена на основе следующих документов:
1. Примерная программа основного общего образования по математике.
2. Авторская программа по математике для 6 класса ( Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. – М.: Мнемозина, 2011).
3. Стандарт основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004г, №4, с.4)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В соответствии с целью формируются задачи учебного процесса:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю (170 часов в год)
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны
знать:
признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9 и на10;
понятия простое число, составное число, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, наименьшее общее кратное;
алгоритм разложения числа на простые множители, нахождения НОД, НОК;
основное свойство дроби, понятия сократимая и несократимая дробь;
понятие дополнительный множитель, правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
правила сложения и вычитания смешанных чисел;
правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь, умножения смешанных чисел;
правила деления дробей и смешанных чисел.
понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции;
понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины;
формулы длины окружности и площади круга;
понятия радиус, диаметр шара, сфера;
понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки;
понятия противоположные числа, целые числа, модуль числа, обозначение модуля;
правила сравнения двух чисел, сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания (представление разности в виде суммы);
правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками, деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знакам;
правила раскрытия скобок, сложения подобных слагаемых;
правила решения уравнений;
понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые;
понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, последовательность записи координат точки на плоскости и их названия.
уметь:
находить делители и кратные числа;
определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3;
раскладывать составные числа на простые множители;
находить НОД, НОК двух натуральных чисел;
выполнять сокращение дробей, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел;
выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа;
записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу;
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
читать и записывать пропорции, приводить примеры верных пропорций, применять основное свойство пропорции;
по формулам находить длину окружности и площадь круга;
находить радиус и диаметр шара;
записывать координаты точек, изображать точки на координатной прямой;
находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа;
выполнять сложение отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками;
выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
строить координатную плоскость, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы.
Контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, их количество и содержание определяется учителем с учетом особенностей учащихся каждого класса и степени сложности изучаемого материала.
Основным видом классных и домашних работ являются обучающие работы.