Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классеАннотация к рабочей программе по математике в 5 классе. Изучение предмета «Математика» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся. Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Математика» (руководители проекта:А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков, М.: Просвещение, 2011 г.). Рабочая учебная программа по математике содержит следующие разделы:
Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Задачи:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; 3) в предметном направлении: • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Предмет «Математика» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ Дивеев-Усадская СОШ. Предмет «Математика» изучается в 5 классе в объеме 170 часов, из расчета 5 часов в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Обучающийся научится: - понимать особенности десятичной системы счисления; - выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; - сравнивать и упорядочивать рациональные числа; - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора; - использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин; - решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; - распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда; - строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда; - определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; - вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
Обучающийся получит возможность: - познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; - научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ; - понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными; - понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; - вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; - научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|