Аннотация к рабочей программе по химии 8-11 класс
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2011.).
Авторской программе соответствует учебники:
-Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.
-Химия 9 класс: – учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2012.
Курс 8 класса построен, исходя из укрупненной дидактической единицы – « химический элемент», который может существовать в виде атома, образовывать простое вещество, входить в состав сложного. Поэтому после основательного введения изучаются 3 темы: «Атомы хим. элементов-10 часов», «Простые вещества-5 часов», «Соединения хим. элементов-7 часов». После изучения состава вещества изучаются его свойства – «Изменения, происходящие с веществами-3 часа». Большинство хим. реакций протекают в растворе, поэтому курс 8 класса заканчивается темой «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов-7 часов».
Количество часов, выделенных на изучение регионального компонента, регламентируется областным базисным учебным планом для ОУ (т.е. не менее 10% от общего количества учебного времени).
В курсе 9 класса рассматриваются: общие свойства классов химических элементов – металлов и неметаллов-23 час. Затем в обобщенном плане разбираются свойства наиболее ярких представителей каждого класса. При изучении материала химии классов, групп и отдельных хим. элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса. Курс 9 класса, построенный на концентрической концепции, завершается темой «Знакомство с органическими веществами-6 часов».
Количество часов, выделенных на изучение регионального компонента регламентируется областным базисным учебным планом для ОУ (т.е. не менее 10% от общего количества учебного времени).
Перечень учебно – методического обеспечения.
- Стандарт основного общего образования по химии.
- О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2011.).
- Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
- Троегубова Н. П.. Поурочные разработки по химии для 8 класса. - М.: «Вако», 2012.
- Химия 9 класс.: методическое пособие/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2010.
- Химия 8 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2011.
- Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2009.
Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2009
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. –8-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2011.).