Аннотация к рабочей программе по “Историческому краеведению» в 7 классе
Преподавание учебного предмета «Краеведение» в 7 классе основной школы осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1. «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по
обществознанию». Приказ Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 .03.2004г.
2 . Программа НИРО по историческому краеведению для общеобразовательных
школ//автор – составитель Г. Б. Гречухин. Н.Новгород, 2011.
и реализуется на основе учебного пособия: В.Я.Шамшурин. Наш край. Н.Новгород. 2013.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель учебного курса:
- расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей;
Основные задачи курса
- дать знания по истории родного края в контексте общероссийского федерального курса истории, отразить своеобразие местной истории на фоне отечественной;
- научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного края, определять общее и особенное в историческом процессе, углублять свои исторические знания;
- способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков-нижегородцев, за их вклад в культурное наследие Родины, за подвижничество, за любовь к Отечеству.
В результате изучения исторического краеведения ученик должен
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории Нижегородского края, наиболее
заметных ее деятелей;
- важнейшие достижения культуры Нижегородского края;
- изученные виды источников;
уметь:
- определять последовательность и длительность важнейших событий и процессов в
истории края; соотносить их во времени с событиями и процессами общероссийской
истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, связанных с историей Нижегородского края; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территорию края в разные периоды его развития, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших событиях истории края и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий, памятников истории и культуры на основе текста учебника, иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов по краеведению;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты из истории Нижегородского края,малой родины); выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические факты, имеющие отношение к прошлому Нижегородчины, по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различие сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, связанных с развитием Нижегородского края;;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Нижегородского края;
- высказывания собственных суждений об историческом пути Нижегородского края;
- осознанно относиться к современным проблемам родного края, сохранению его культурно-исторического наследия;
- общаться с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе толерантности, взаимного уважения истории и культурных традиций.