Вторник, 19.03.2024, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотация к рабочей программе по “Историческому краеведению» в 7 классе

Аннотация к рабочей программе по “Историческому краеведению» в 7 классе

Преподавание учебного предмета «Краеведение» в 7 классе основной школы осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1. «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по

обществознанию». Приказ Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 .03.2004г.

2 . Программа НИРО по историческому краеведению для общеобразовательных   

  школ//автор – составитель Г. Б. Гречухин. Н.Новгород, 2011.

и реализуется на основе учебного пособия:  В.Я.Шамшурин. Наш край. Н.Новгород. 2013.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

 

Цель учебного курса:

- расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей;

Основные задачи курса

- дать знания по истории родного края в контексте общероссийского федерального курса истории, отразить своеобразие местной истории на фоне отечественной;

- научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного края, определять общее и особенное в историческом процессе, углублять свои исторические знания;

- способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков-нижегородцев, за их вклад в культурное наследие Родины, за подвижничество, за любовь к Отечеству.

В результате изучения исторического краеведения ученик должен

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории Нижегородского края, наиболее

  заметных ее деятелей;

- важнейшие достижения культуры Нижегородского края;

- изученные виды источников;

уметь:

- определять последовательность и длительность важнейших событий и процессов в

  истории края; соотносить их во времени с событиями и процессами общероссийской   

  истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, связанных с историей Нижегородского края; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территорию края в разные периоды его развития, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших событиях истории края и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий, памятников истории и культуры на основе текста учебника, иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов по краеведению;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты из истории Нижегородского края,малой родины); выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические факты, имеющие отношение к прошлому Нижегородчины, по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различие сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, связанных с развитием Нижегородского края;;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Нижегородского края;

- высказывания собственных суждений об историческом пути Нижегородского края;

- осознанно относиться к современным проблемам родного края, сохранению его культурно-исторического наследия;

- общаться с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе толерантности, взаимного уважения истории и культурных традиций.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz