Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Аннотация к рабочей программе по “Историческому краеведению» в 7 классеАннотация к рабочей программе по “Историческому краеведению» в 7 классе Преподавание учебного предмета «Краеведение» в 7 классе основной школы осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами: 1. «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по обществознанию». Приказ Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 .03.2004г. 2 . Программа НИРО по историческому краеведению для общеобразовательных школ//автор – составитель Г. Б. Гречухин. Н.Новгород, 2011. и реализуется на основе учебного пособия: В.Я.Шамшурин. Наш край. Н.Новгород. 2013. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель учебного курса: - расширение и систематизация знаний учащихся по истории Нижегородского края, формирование в их сознании социально значимых, духовно-нравственных и патриотических ценностей; Основные задачи курса - дать знания по истории родного края в контексте общероссийского федерального курса истории, отразить своеобразие местной истории на фоне отечественной; - научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного края, определять общее и особенное в историческом процессе, углублять свои исторические знания; - способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков-нижегородцев, за их вклад в культурное наследие Родины, за подвижничество, за любовь к Отечеству. В результате изучения исторического краеведения ученик должен знать/понимать: - основные этапы и ключевые события истории Нижегородского края, наиболее заметных ее деятелей; - важнейшие достижения культуры Нижегородского края; - изученные виды источников; уметь: - определять последовательность и длительность важнейших событий и процессов в истории края; соотносить их во времени с событиями и процессами общероссийской истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, связанных с историей Нижегородского края; сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на исторической карте территорию края в разные периоды его развития, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших событиях истории края и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий, памятников истории и культуры на основе текста учебника, иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов по краеведению; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты из истории Нижегородского края,малой родины); выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические факты, имеющие отношение к прошлому Нижегородчины, по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различие сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, связанных с развитием Нижегородского края;; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Нижегородского края; - высказывания собственных суждений об историческом пути Нижегородского края; - осознанно относиться к современным проблемам родного края, сохранению его культурно-исторического наследия; - общаться с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе толерантности, взаимного уважения истории и культурных традиций.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|