Вторник, 22.10.2019, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотации к рабочим программам по русскому языку 6 класс

Класс 6

Уровень изучения учебного материала базовый

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева , А.Ю. Купалова и др.) // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова, - М.: ДРОФА, 2008.

Преподавание ведется по учебникам: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2013.

Ю. С. Пичугова. Русский язык. Практика. 6 класс М.: Дрофа, 2013.

Е. И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. М.: Дрофа, 2013.

Количество часов: 204 (на год)

Тема

Количество часов

1

Введение.

2

2

Повторение изученного в 5 классе.

12

3

Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии.

2

4

Самостоятельные части речи. Имя существительное.

26

5

Глагол.

53

6

Имя прилагательное

29

7

Имя числительное

20

8

Наречие. Имя состояния.

25

9

Местоимение.

23

10

Повторение изученного за курс 6 класса.

14

 

Итого

204

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:

  • определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

уметь:

речевая деятельность: аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; чтение:

•осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; •прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  • выразительно читать художественные и научно - учебные тексты; говорение:

•пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения; письмо:

•подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить письменное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

•использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; •употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

•исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова

местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

•определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;

•устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи; фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию;

•правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;
  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи; морфемика и словообразование:
  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

•давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели; •выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

•составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

•давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

•употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

•толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;
  • проводить лексический разбор слова; морфология:

•указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

•уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; орфография:
  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • владеть приемом поморфемного письма; синтаксис и пунктуация:

•составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи.
  • правильно применять изученные пунктуационные правила;
  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

•строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz