Класс 6
Уровень изучения учебного материала базовый
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева , А.Ю. Купалова и др.) // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова, - М.: ДРОФА, 2008.
Преподавание ведется по учебникам: В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2013.
Ю. С. Пичугова. Русский язык. Практика. 6 класс М.: Дрофа, 2013.
Е. И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. М.: Дрофа, 2013.
Количество часов: 204 (на год)
№
|
Тема
|
Количество часов
|
1
|
Введение.
|
2
|
2
|
Повторение изученного в 5 классе.
|
12
|
3
|
Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии.
|
2
|
4
|
Самостоятельные части речи. Имя существительное.
|
26
|
5
|
Глагол.
|
53
|
6
|
Имя прилагательное
|
29
|
7
|
Имя числительное
|
20
|
8
|
Наречие. Имя состояния.
|
25
|
9
|
Местоимение.
|
23
|
10
|
Повторение изученного за курс 6 класса.
|
14
|
|
Итого
|
204
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:
- определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
уметь:
речевая деятельность: аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; чтение:
•осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; •прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно - учебные тексты; говорение:
•пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения; письмо:
•подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
•использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; •употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
•исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова
местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
•определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
•устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи; фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
•правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи; морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
•давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели; •выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
•составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
•давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
•употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
•толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова; морфология:
•указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
•уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма; синтаксис и пунктуация:
•составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи.
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
•строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.