Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Выставка "Война в живописи"Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вооруженная до зубов гитлеровская армия, несмотря на мужественное сопротивление советских войск, продвигалась вперед. Смертельная опасность нависла над нашей Родиной. От каждого советского гражданина, на каком бы посту он ни находился: в траншее переднего края или у доменной печи, за штурвалом боевого самолета или за рулем трактора, — требовалась беспредельная самоотверженность, честное служение Родине. Годы войны были трудными и суровыми. Трагическое в нравственных потрясениях и напряжении сил, героическое – в подвигах военных и трудовых. Чувство оптимизма и веры в победу укреплялось искусством. Вера в победу помогала мастерам на протяжении четырех лет войны создавать яркие произведения изобразительного искусства. «Искусство помогает воевать»,- говорили художникам партизаны. О стойкости и мужестве советских людей, о героизме и бесстрашии советской женщины-матери рассказал художник С. В. Герасимов в картине «Мать партизана» (1943). Одной из наиболее трагических глав истории Отечественной войны посвятил художник А. А. Дейнека картину «Оборона Севастополя». Картина создавалась по горячим следам событий. Художник написал ее в 1942 году, в самый тяжелый момент войны, когда Севастополь был еще в руках врага. Художник показал небывалую отвагу и стойкость моряков — защитников города-героя. Кисти П.А. Кривоногова принадлежат полотна, ставшие летописью Великой Отечественной войны. Таковы картина «Защитники Брестской крепости» — одно из самых известных батальных произведений советского искусства, полотна «Советская конница в боях под Москвой», «Поединок», и другие выдающиеся произведения. Среди военных произведений особо выделяется картина, названная коротко, с любовью. Наряду с мужчинами храбро, мужественно против врага воевали девушки и женщины, и автор создал удачный образ русской девушки-медсестры, которая ведет с передовой раненого воина с перевязанной головой и несет также его оружие. В ее глазах – вера в победу. Вокруг – напряженный боевой пейзаж: горит подбитая пушка, валяются стреляные гильзы, вдали угадываются очертания противотанковых ежей. Пейзаж для этого художника – важный сопутствующий элемент, который призван усиливать драматизм происходящего. Широко известная картина Кривоногова «Победа» с документальной достоверностью воспроизводит историческую сцену падения фашистской столицы. художник в мае 1945-го присутствовал в Берлине на апофеозе великой стойкости советского солдата. За данную картину П.А. Кривоногову присудили Государственную премию СССР.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|