Совместный просмотр мотивационного видео ролика акции «Час кода-2015»
5 мин
1.В начале урока:
фронтальная работа учителя с классом по открытым вопросам
Вопросы к классу:
• Если бы вы были настоящими магами (волшебниками), какую волшебную вещь (с какими возможностями) сотворили для своей семьи/дома?
• А знаете ли вы кого-либо, кто бы мог действительно сделать вашу мечту реальностью, воплотить эту волшебную вещь в жизнь?
• Вывод: оглянитесь вокруг, многие вещи, которые могли казаться волшебными людям еще 10-20-100 лет назад, сегодня есть практически у каждого.
• Можете привести примеры таких обычных для нас, но “волшебных” вещей?
3 мин
Знакомство с таблицей ЗИУК
Возможный вывод:
• Значит, такие люди (волшебники), которые создали эти вещи, существуют! Давайте поближе познакомимся с этими магами и узнаем о том, какие вещи они создают сегодня, и которыми мы сможем пользоваться в будущем. Но перед тем, как они перед нами выступят давайте запишем все, что мы уже знаем.
2. Видео лекция
+ таблица ЗИУК
Дети смотрят видео-лекцию и фиксируют полученную информацию с помощью таблицы ЗИУК (Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как узнал)
Сначала учащиеся изучают объекты, которые есть в таблице и записывают, что они знают, что им интересно, что хотели бы узнать.
По ходу просмотра видео лекции учащиеся добавляют в таблицу новые объекты и особенно уделяют внимание последней колонке, которая позволяет отметить, каким образом учащиеся узнали об этом объекте. К табличке ЗИУК можно возвращаться на разных этапах урока.
10-12
минут
3. Обсуждение (фронтальная работа с классом)
Вопрос к классу:
Как вы считаете, могут ли ИТ-специалисты попробовать создать те волшебные вещи, о которых вы мечтали в начале урока? А вы бы смогли? Что для этого нужно?
• Знать языки программирования и технологии
• Уметь составлять алгоритмы и писать программы
Переход к следующему блоку:
Сегодня программирование становится второй грамотностью! Те, кто умеет программировать, становятся обладателями супер-силы, способной претворять в жизнь самые невероятные вещи, помогать себе и окружающим людям быстрее решать их проблемы и задачи, делать жизнь всего человечества лучше. Научить программировать может каждый! Давайте попробуем вместе!
2 минуты
4. Работа с тренажером на сайте акции www-часкода.рф
Для работы с тренажером учителю необходимо показать/помочь учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.
20 минут
5. Итоговая рефлексия (подведение итогов)
В этой части занятия учителю необходимо подвести итоги занятия, отметить успехи учащихся и провести ретроспективную рефлексию, используя метод неоконченных предложений: сегодня я узнал...сегодня мы научились ... мне было сложно/полезно/... я понял, что ...я планирую ...
Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам
Совместный просмотр ролика акции «Час кода -2015»
Вступительное слово учителя в начале урока:
• Из ролика акции “Час кода” мы узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире.
Вопрос к классу:
• Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий?
• Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии?
• Какие ИТ-профессии вы можете назвать?
Переход к следующему этапу урока:
• Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.
6 минут
2. Видео лекция www.часкода.рф
Обсудите с учащимися вопросы по ходу лекции:
• Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?
• Что принципиально может измениться в нашей жизни?
Как вы думаете, сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница?
Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему?
Переход к практической части занятия. Подведите учащихся к выводу о том, что:
Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что
• Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Языки программирование - тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи.
• Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.
10-12
минут
3.Работа с тренажером на сайте акции “Час кода”
www.часкода.рф
Для работы с тренажером учителю необходимо показать/помочь учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.
В конце занятия попросите учеников высказать свои впечатления от урока, используя фразы:
20
минут
4.Итоговая
рефлексия
(подведение
итогов)
сегодня мы научились/узнали ..., мне было сложно/легко/непонятно ... я понял, что ...я планирую ...