Вторник, 15.10.2019, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

УРОК "Час кода"

 

УРОК "Час кода"
7-8 классы

 

 

Этап урока

Ход урока и опорные вопросы для работы с классом

Время

До занятия

Вступительное слово учителя об акции «Час кода» .

Совместный просмотр мотивационного видео ролика акции «Час кода-2015»

5 мин

1.В начале урока:

фронтальная работа учителя с классом по открытым вопросам

Вопросы к классу:

•     Если бы вы были настоящими магами (волшебниками), какую волшебную вещь (с какими возможностями) сотворили для своей семьи/дома?

•     А знаете ли вы кого-либо, кто бы мог действительно сделать вашу мечту реальностью, воплотить эту волшебную вещь в жизнь?

•     Вывод: оглянитесь вокруг, многие вещи, которые могли казаться волшебными людям еще 10-20-100 лет назад, сегодня есть практически у каждого.

•     Можете привести примеры таких обычных для нас, но “волшебных” вещей?

3 мин

Знакомство с таблицей ЗИУК

Возможный вывод:

• Значит, такие люди (волшебники), которые создали эти вещи, существуют! Давайте поближе познакомимся с этими магами и узнаем о том, какие вещи они создают сегодня, и которыми мы сможем пользоваться в будущем. Но перед тем, как они перед нами выступят давайте запишем все, что мы уже знаем.

 

2. Видео лекция

+ таблица ЗИУК

Дети смотрят видео-лекцию и фиксируют полученную информацию с помощью таблицы ЗИУК (Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как узнал)

Сначала учащиеся изучают объекты, которые есть в таблице и записывают, что они знают, что им интересно, что хотели бы узнать.

По ходу просмотра видео лекции учащиеся добавляют в таблицу новые объекты и особенно уделяют внимание последней колонке, которая позволяет отметить, каким образом учащиеся узнали об этом объекте. К табличке ЗИУК можно возвращаться на разных этапах урока.

10-12

минут

3. Обсуждение (фронтальная работа с классом)

Вопрос к классу:

  • Как вы считаете, могут ли ИТ-специалисты попробовать создать те волшебные вещи, о которых вы мечтали в начале урока? А вы бы смогли? Что для этого нужно?

•      Знать языки программирования и технологии

•      Уметь составлять алгоритмы и писать программы

Переход к следующему блоку:

  • Сегодня программирование становится второй грамотностью! Те, кто умеет программировать, становятся обладателями супер-силы, способной претворять в жизнь самые невероятные вещи, помогать себе и окружающим людям быстрее решать их проблемы и задачи, делать жизнь всего человечества лучше. Научить программировать может каждый! Давайте попробуем вместе!

2 минуты

4. Работа с тренажером на сайте акции www-часкода.рф

Для работы с тренажером учителю необходимо показать/помочь учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.

20 минут

5. Итоговая рефлексия (подведение итогов)

В этой части занятия учителю необходимо подвести итоги занятия, отметить успехи учащихся и провести ретроспективную рефлексию, используя метод неоконченных предложений: сегодня я узнал...сегодня мы научились ... мне было сложно/полезно/... я понял, что ...я планирую ...

3-5 минут

Урок для учащихся 5-8 классов

 

Этап урока/ (используемые ресурсы)

Описание деятельности и контрольные вопросы

Время

1. Мотивационное видео

Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам

Совместный просмотр ролика акции «Час кода -2015»

Вступительное слово учителя в начале урока:

•       Из ролика акции “Час кода” мы узнали о том, что профессии в области информационных технологий стали сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире.

Вопрос к классу:

•       Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий?

•       Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии?

•       Какие ИТ-профессии вы можете назвать?

Переход к следующему этапу урока:

•       Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.

6 минут

2. Видео лекция www.часкода.рф

Обсудите с учащимися вопросы по ходу лекции:

•      Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?

•      Что принципиально может измениться в нашей жизни?

  • Как вы думаете, сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они появились в каждом доме? Почему такая разница?
  • Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему?

Переход к практической части занятия. Подведите учащихся к выводу о том, что:

Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что

•       Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Языки программирование - тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи.

•       Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

10-12

минут

3.Работа с тренажером на сайте акции “Час кода”

www.часкода.рф

Для работы с тренажером учителю необходимо показать/помочь учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.

В конце занятия попросите учеников высказать свои впечатления от урока, используя фразы:

20

минут

4.Итоговая

рефлексия

(подведение

итогов)

сегодня мы научились/узнали ..., мне было сложно/легко/непонятно ... я понял, что ...я планирую ...

3-5

минут

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz