1
|
Изучаются ли у Вас в 2015-2016 учебном году курсы по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся
|
В рамках предметных курсов:
литература, экономика, история,
право, религия России
|
3
|
Количество педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации для педагогических работников по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся, которые вели курсы по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся в 2014-2015 учебном году
|
5
|
6
|
Формы организации деятельности общеобразовательных организаций по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся (перечислить)
|
Дискуссия, беседа-убеждение,
ролевая игра, КТД, беседа,
классный час
|
7
|
Формы работы общеобразовательных организаций с родителями по формированию антикоррупционного мировоззрения (перечислить)
|
Родительские собрания, лектории, памятки для родителей, буклеты
|
8
|
Оформлены ли у Вас информационные стенды (информационные буклеты и др.) по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся (перечислить названия)
|
Стенды по правовой защищенности
"Твои права"
"Основы правовой грамотности"
Буклеты: "Успех без нарушений", "Памятка родителям по антикоррупции"
Плакат "Твои права и обязанности"
|
9
|
Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)
|
Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников осуществляется на уроках права и обществознания, истории, литературе, экономике, религии России, ОРКСЭ. На уроках истории, обществознания, права коррупция рассматривается как социально историческое явление. Освещается исторический аспект проблемы: - какие этапы проходила коррупция в своем развитии, какие формы принимала, каковы причины того что, несмотря на предпринимавшиеся государством и обществом меры, коррупция сохранилась. На уроках экономики изучается Российская экономика на современном этапе. На уроках литературы обсуждаются пороки чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Предлагаемые учителем вопросы и задания, темы самостоятельных творческих работ и др. позволят углубить и конкретизировать знания учеников в данной области, корректировать формирующиеся мировоззрения. Они могут быть предложены при обсуждении на уроке в качестве домашнего задания, поскольку требуют работы с дополнительной литературой, Интернет – ресурсами.
Через внеклассные мероприятия выявляются причины возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им обществу, целенаправленно формируется негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т.д.).
Информированность родителей и обучающихся осуществляется с помощью школьного сайта, уголков безопасности в классах, стендов в коридорах школы, памяток и буклетов, изготовленных обучающимися и классными руководителями 7-11 классов. На общешкольных и классных родительских собраниях проводятся лектории для родителей по формированию антикоррупционного мировоззрения. Отсутствие коррупции в ОО тоже является воспитательным примером для участников образовательных отношений.
|