Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5 класс
Аннотации к рабочим программам по русскому языку
Класс-5
Уровень изучения учебного материала- базовый Рабочая программа составлена на основе
- Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы программы В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина и др. М: Дрофа, 2010.
Преподавание ведется по учебникам:
В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2013. Русский язык. Практика.5 класс./Под редакцией Ю. С. Пичугова. М.: Дрофа, 2013.
Е. И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 5 класс. М.: Дрофа, 2013 Количество часов-204 Основные разделы:
№
|
Тема
|
Количество часов
|
1
|
Введение
|
2
|
2
|
Повторение пройденного в 5-6 классах. Вводный курс. Орфография.
|
11
|
3
|
Морфология и орфография
|
25
|
4
|
Синтаксис и пунктуация
|
47
|
5
|
Основной курс.
Понятие о литературном языке.
|
2
|
6
|
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.
|
22
|
7
|
Морфемика. Словообразование. Орфография.
|
43
|
8
|
Лексика и фразеология
|
31
|
9
|
Повторение
|
21
|
|
Итого
|
204
|
Требования к уровню подготовки учащихся:
- опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с правилами, изученными в начальных классах;
- узнавать основные самостоятельные части речи( существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения) и служебные слова( предлоги, союзы, частицы), определять их морфологические признаки и роль в предложении;
- опознавать орфограммы и пунктограммы в соответствии с правилами, изученными в начальных классах;
- узнавать основные самостоятельные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы); определять их морфологические признаки и роль в предложении;
- использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания;
- находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого именем существительным в именительном падеже и прилагательным), а также грамматическую основу односоставного предложения (в наиболее ясных случаях); отличать простое предложение с однородными сказуемыми от сложного предложения; совершенствовать текст, устраняя неоправданное повторение одних и тех же слов в роли главных или второстепенных членов предложения (за счет использования предложений с однородными членами и сложных предложений);
- производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях; применять изученные правила пунктуации при письме; слышать и различать звуки; различать звуки и буквы; соблюдать нормы произношения, акцентировать ударные слоги;
- замечать в чужой речи и использовать в своей речевой практике выразительные средства звукового строя русского языка;в соответствии с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме;
- пользоваться алфавитом, орфографическим и орфоэпическим словарями; осознанно производить морфемный и словообразовательный разбор;
- подбирать родственные слова для решения практических задач (осмысление значения слова, обогащение активного словаря, культуроведческий анализ слова, выразительность речи, правописание и др.);
- производить этимологический анализ слова в практических целях (включая
- общепознавательный, культуроведческий аспекты);
- пользоваться словообразовательным и этимологическим словарями;
- пользоваться словарями и другими средствами и способами выявления значения слова и особенностей его употребления;
- употреблять слово в соответствии с его лексическим значением;
- соблюдать нормы лексической сочетаемости и стилистические нормы использования слов в речи;
- выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов; производить (выборочно) лексический разбор слова; обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их;
- адекватно оценивать уместность использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения;
- совершенствовать текст, устраняя лексические ошибки и стилистические недочеты; уместно пользоваться выразительно-изобразительными средствами лексики русского языка.
|