Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Аннотация к рабочим программам по экономике 5 – 9 классыАннотация к рабочим программам по экономике 5 – 9 классы Настоящая рабочая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, который включает в себя как необходимые представления о современных экономических системах и основах хозяйственной деятельности, так и умения учащихся, а так же основные критерии подготовки социально адаптированной личности школьника. Рабочая программа по курсу экономика для 5-9 классов составлена на основе Областной программы экономического образования школьников (5-11 классов) НИРО изданной в издательстве Нижнего Новгорода Нижегородский гуманитарный центр в 2015 году и ориентировано на УМК под редакцией И.А. Симонова. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к старшей школе путём углубления изучения прежде всего экономики фирмы и государства, наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год . Изучение курса экономики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России; - овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; - развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний; - воспитание умений ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности; - формирование готовности использовать приобретённые знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования. На первой ступени изучения курса «Экономика» обучающиеся 5-7 классов должны уметь анализировать альтернативные варианты любых решений, задумываться о необходимости выбора будущей профессии, осознавать необходимость уплаты налогов, принимать посильное участие в планировании семейного бюджета На второй ступени изучения курса «Экономика» обучающиеся 8-9 классов должны уметь анализировать затраты ресурсов на производстве, составлять предварительный бизнес-план с расчётами результатов, применять на практических занятиях механизм спроса и предложения, представлять свои действия как потребителя при ожидаемом уровне инфляции и изменении экономических показателей ВВП, ВНП, НД. Часы общеобразовательного предмета «Экономика» на второй ступени обучения входят в состав школьного компонента образовательного учреждения в объёме 1 час в неделю. Учебный план на год для 5-9 классов рассчитан
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др., что позволяет более подробно рассматривать вопросы курса экономики во взаимосвязи экономических процессов своего региона, города, поселка. Методы и формы обучения В рабочей программе формами проведения уроков являются фронтальные беседы, лекции, комбинированные уроки, уроки-беседы, работа в малых группах, соревнования и т.п.) Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.); применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||