Аннотация к рабочей программе по «Праву» в 11 классе.
Аннотация к рабочей программе по «Праву» в 11 классе.
Рабочая программа по праву составлена на основе программы основного общего образования по праву и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и на основе авторской программы: А.Ф.Никитин. Программа курса «Правоведение» для общеобразовательных учреждений // автор – сост. А.Ф.Никитин. – Программы общеобразовательных учреждений. История, Обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008 г. Программы позволяют получить представление о целях и содержании обучения праву в 11классе по УМК А.Ф.Никитина.
Рабочая программа включает разделы: «Пояснительная записка», «Содержание разделов» с распределением по классам, «Материально-техническое оснащение», необходимое для реализации программы поправу. Каждая рабочая программа включает в себя содержание обучения, планирование учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся.
Изучение права направлено на достижение следующих целей:
развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры;
социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм;
права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом;
права и свободы;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности;
содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Данная учебная программа рассчитана на 34 часа в год ((1 час в неделю), и реализуется с использованием учебника: Никитин А.Ф. Право. 10-11 класс. Базовый уровень. М.; Просвещение, 2011.
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь:
правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
объяснять:
взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
различать:
виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства;
порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
приводить примеры:
различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования правовой информации;
обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом;
определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).