Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 классАннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 класс
Программа по «Изобразительному искусству» для 5-7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Данная рабочая программа учебного курса изобразительного искусства составлена на основе Авторской программы по ИЗО Неменского Б.М. Общая характеристика учебного предмета 5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку. Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений. Программа рассчитана на 34 часа, на 1 час в неделю. 6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным. Программа рассчитана на 34 часа, на 1 час в неделю. Темы, изучаемые в 7 классе, посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, на 34 часа в год. УМК, используемый для реализации рабочей программы учебник: – Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010г. • дополнительные пособия для учителя: – О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.; – О.В. Свиридова, Изобразительное искусство: 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского – Волгоград: Учитель, 2010 г.; – О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.; – О.В. Павлова Изобразительное искусство: 5-7 классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009 г.; Цели программы обучения -формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; - дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся; - понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов; - осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества; Задачи курса - учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства; - учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей; - проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений. Тематический план предусматривает разные варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира. Формы контроля Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ. Результаты обучения Учащиеся должны понимать: -значение древних корней народного искусства; -связь времён в народном искусстве; -место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена; -знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома): -уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма; - представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства. • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры; • основные жанры изобразительного искусства; • известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи; • о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики; • о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства. • о процессе работы художника над созданием станковых произведений; • о месте станкового искусства в познании жизни; • о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях; • о произведениях агитационно-массового искусства; • о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства; • о выдающихся произведениях современного искусства. Учащиеся должны уметь: • отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне); • создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов); • создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи); • объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале. • работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом; • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом; • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма; • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы; • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица; • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы; • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов; • пользоваться различными графическими техниками • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения; • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки; • передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер; • изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы; • выполнять элементы оформления альбома или книги; • отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений; • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|