Вторник, 19.03.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотация к рабочей программе по геометрии в 9 классе

Аннотация к рабочей  программе по геометрии в 9 классе.

        Рабочая программа по математике составлена на основе   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основе следующих документов:

1. Примерная программа основного общего образования по математике.

2. Авторская программа по геометрии для 9 класса (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы автор-составитель Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2011).

3. Стандарт основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004г, №4, с.4)

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В соответствии с целью формируются задачи учебного процесса:

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
  • познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
  • расширить знания учащихся о многоугольниках;
  • рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;
  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;
  • дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..

 

        Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю (68 часов в год)

Требования к уровню подготовки обучающихся

        В результате изучения геометрии 9 класса учащиеся должны

        знать:

  • понятие вектора, операции над векторами в геометрической форме, законы сложения векторов, умножения вектора на число;
  • формулу для вычисления средней линии трапеции.
  • лемму и теорему о разложении вектора по двум  неколлинеарным векторам;
  • понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
  • формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
  • уравнения окружности, прямой, осей координат.
  • понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180°;
  • основное тригонометрическое тождество;
  • формулы приведения;
  • формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:
  • теорему о площади треугольника;
  • теоремы синусов и косинусов;
  • методы решения треугольников.
  • определение правильного многоугольника;
  • теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;
  • формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
  • формулы длины окружности и дуги окружности,
  • формулы площади круга и кругового сектора
  • определение движения и его свойства;
  • примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
  • при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;
  • что изучает стереометрия;
  • иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;
  • уметь выполнять чертежи геометрических тел;
  • знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел

 

уметь:

  • откладывать вектор от данной точки.
  • пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;
  • применять векторы к решению задач;
  • находить среднюю линию треугольника;
  • раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • находить координаты вектора,
  • выполнять действия над векторами, заданными координатами;
  • решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
  • записывать уравнения прямых и окружностей,
  • использовать уравнения при решении задач;
  • строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
  • строить углы;
  • вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;
  • вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;
  • решать треугольники.
  • вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусы вписанных и описанных окружностей;
  • строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
  • вычислять площадь круга и кругового сектора.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz