Аннотация к рабочей программе по геометрии в 9 классе
Аннотация к рабочей программе по геометрии в 9 классе.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основе следующих документов:
1. Примерная программа основного общего образования по математике.
2. Авторская программа по геометрии для 9 класса (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы автор-составитель Т. А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2011).
3. Стандарт основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004г, №4, с.4)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В соответствии с целью формируются задачи учебного процесса:
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
- познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знания учащихся о многоугольниках;
- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю (68 часов в год)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения геометрии 9 класса учащиеся должны
знать:
- понятие вектора, операции над векторами в геометрической форме, законы сложения векторов, умножения вектора на число;
- формулу для вычисления средней линии трапеции.
- лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
- понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами;
- формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;
- уравнения окружности, прямой, осей координат.
- понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180°;
- основное тригонометрическое тождество;
- формулы приведения;
- формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:
- теорему о площади треугольника;
- теоремы синусов и косинусов;
- методы решения треугольников.
- определение правильного многоугольника;
- теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;
- формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
- формулы длины окружности и дуги окружности,
- формулы площади круга и кругового сектора
- определение движения и его свойства;
- примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;
- при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;
- что изучает стереометрия;
- иметь представление о телах и поверхностях в пространстве;
- уметь выполнять чертежи геометрических тел;
- знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел
уметь:
- откладывать вектор от данной точки.
- пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;
- применять векторы к решению задач;
- находить среднюю линию треугольника;
- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
- находить координаты вектора,
- выполнять действия над векторами, заданными координатами;
- решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;
- записывать уравнения прямых и окружностей,
- использовать уравнения при решении задач;
- строить окружности и прямые, заданные уравнениями.
- строить углы;
- вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;
- вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;
- решать треугольники.
- вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусы вписанных и описанных окружностей;
- строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
- вычислять площадь круга и кругового сектора.
|