Аннотация к рабочей программе по алгебре в 9 классе
Аннотация к рабочей программе по алгебре в 9 классе.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основе следующих документов:
1.Примерная программа основного общего образования по математике.
2.Авторская программа по алгебре для 9 класса (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. Москва «Просвещение»,2011.)
3.Стандарт основного общего образования по математике. (Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004г, №4, с.4)
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В соответствии с целями формируются задачи учебного процесса:
- обучить делению многочленов, решению алгебраических уравнений и систем уравнений;
- сформировать понятие степени с целым показателем;
- выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем;
- ввести понятие корня п-степени и степени с рациональным показателем;
- выработать умение исследовать по заданному графику степенные функции;
- познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события;
- обучить нахождению вероятности события;
- сформировать представления о закономерностях в массовых случайных событиях;
- выработать умения сбора и наглядного представления статистических данных;
- обучить нахождению центральных тенденций выборки;
- научить использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры учащиеся должны
знать:
- понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
- свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени;
- понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения;
- уравнение окружности;
- формулу n-го члена арифметической прогрессии;
- характеристическое свойство арифметической прогрессии;
- формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии;
- формулу n-го члена геометрической прогрессии;
- характеристическое свойство геометрической прогрессии;
- комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний.
Уметь:
- находить корни квадратного трехчлена и раскладывать его на множители;
- строить графики функций ;
- выполнять простейшие преобразования графиков;
- уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, введение вспомогательной переменной;
- применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной;
- решать графически системы уравнений;
- решать текстовые задачи методом составления систем уравнений;
- вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики.
|