Вторник, 15.10.2019, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» 5-11 классы

Аннотация к рабочей программе  дисциплины «Биология» 5-11 классы

 

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

 

Дисциплина «Биология» включена в базовую часть естественного цикла.

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,   Программы основного общего образования по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой// Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2010.- 138 с Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2)  содержание учебного предмета, курса;

3) календарно-тематическое планирование; 

4) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса;

5) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса прописываются на уровне

основного общего образования.

 

2. Цель изучения дисциплины.  

       

Изучение биологии направлено на достижение следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
  • овладения умениями применять  биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • воспитание  позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;
  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

 

3. Структура дисциплины:

 

Общая трудоёмкость дисциплины:

5 класс – 35 часов в год (1 час в неделю);

6 класс   - 35 часов  в год  (1 часа в  неделю);

7 класс – 68 часов    в год  (2 часа в неделю);

8 класс - 68 часов в год (2 часа в неделю);

9 класс – 68 часов в год (2 часа в неделю).

10 класс – 34 часа (1 час в неделю)

11 класс –34 часа(1 час в неделю)

 

Обучение ведется по учебникам:

 

5 класс – Биология Н.И. Сонин, А.А. Плешаков, М.: Дрофа, 2015.

6 класс – Биология. Живой организм. Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.

7 класс – Биология. Многообразие живых организмов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин,  М.: Дрофа, 2012.

8 класс – Биология. Человек. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, М.: Дрофа, 2012.

9 класс – Биология. Общие закономерности. С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М.: Дрофа, 2012.

10 класс –Биология.  Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т

11 класс -  Биология. Общая биология . Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., и тд.

 

Программа построена с учетом принципов системности, научности,

доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

 

 

4. Основные образовательные технологии

 

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии развивающего, личностно-ориентированного,

дифференцированного, проектного, игрового, информационно-коммуникативного,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д. В старших классах используются и вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)

 

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся в результате изучения биологии на базовом уровне должны

знать /понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория

Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя,

закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем

(структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие

искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности,

образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и

биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь:

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад

биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;

единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное

влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы;

взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов,

нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и

смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы

скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в

окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей

местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы,

зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы

своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое

размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения

жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия

собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных

текстах, справочниках , научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,

ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов,

вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной

среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми

продуктами;

 

7. Формы контроля

Терминологические диктанты, тест, проверочные , лабораторные работы, опорные

схемы, устное сообщение на биологическую тему. В старших классах - самостоятельная

работа (составление плана ответа, конспекта, подготовка реферата, доклада ) ,

практическая работа, зачет.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz