Вторник, 22.10.2019, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотации к рабочим программам по русскому языку 7-9 классы

Класс-7

Уровень изучения учебного материала- базовый Рабочая программа составлена на основе

  • Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку
  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы программы В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина и др. М: Дрофа, 2010.

Преподавание ведется по учебникам:

В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2013. Русский язык. Практика. 7 класс./ Под редакцией Ю. С. Пичугова. М.: Дрофа, 2013.

Е. И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 7 класс. М.: Дрофа, 2013 Количество часов-136 Основные разделы:

Тема

Количество часов

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Повторение пройденного в 5-6 классах.

8

3

Причастие.

32

4

Деепричастие. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

20

5

Служебные части речи. Предлог.

13

6

Союз.

15

7

Частица. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

23

8

Междометие

7

9

Повторение обобщение изученного в 5-7 классах.

17

 

Итого

136

 

 

 
 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков; различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения - признака, который они обозначают; согласовывать причастия с определяемыми словами;
  • соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола - сказуемого;
  • соблюдать формы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
  • совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота(в целях ликвидации однотипных предложений, неоправданных повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможно двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);
  • правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи; аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям; соотносить деепричастия с подлежащим в предложении;
  • использовать деепричастие и деепричастные обороты как синонимы к глаголам сказуемым и придаточным предложениям;
  • опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи;
  • употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания;
  • правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно вопреки;
  • употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;
  • пользоваться предлогами -синонимами с учетом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи;
  • опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи;
  • употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания;
  • правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно вопреки; употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;
  • пользоваться предлогами -синонимами с учетом их стилистической окраски в разных
  • сферах и ситуациях речи;
  • отличать частицы от других частей речи;
  • определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; использовать частицы для связи частей текста; отличать частицы от других частей речи;
  • определять, к какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки; употреблять частицы для выражения смысловых оттенков; использовать частицы для связи частей текста.

 

Класс 8

Уровень изучения учебного материала базовый

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 Авторы программы: В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина и др.

Преподавание ведется по учебному комплексу:

В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2010-2013.

Русский язык. Практика.8 класс./ Под редакцией Ю. С. Пичугова. М.: Дрофа, 2013.

Е. И. Никитина. Русский язык. Русская речь. 8 класс. М.: Дрофа, 2013

Количество часов-102 Основные разделы:

Тема

Количество часов

1

Русский язык - родной язык.

1

2

Повторение пройденного в 5-7 классах.

7

3

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

5

4

Словосочетание.

4

5

Предложение.

Простое

предложение.

15

6

Односоставные

предложения.

8

7

Полные и неполные предложения

3

8

 

Осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

9

9

 

 

Предложения с обособленными членами.

17

10

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, обращениями.

8

11

Слова - предложения.

1

12

Повторение изученного в 8 классах.

10

 

Итого

102

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

•           роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

•           смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

•           основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

•           особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

•           признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

•           основные единицы языка, их признаки;

•           основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

•           различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

•           определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

•           опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

•           объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение

•          адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

•          читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

•          извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

•          воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

•          создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

•          осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

•          владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

•          свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•          соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•          соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

•          соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

•          осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•          осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

•          развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

•          удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально­культурных ситуациях общения;

•          увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•          использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

Класс-9

Уровень изучения учебного материала- базовый Рабочая программа составлена на основе

  • Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку,
  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы программы

В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина и др. М: Дрофа, 2010.

Преподавание ведется по учебникам:

В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. М.: Дрофа, 2013. Русский язык. Практика. 9 класс./ Под редакцией Ю. С. Пичугова. М.: Дрофа, 2013.

Е. И. Никитина. Русская речь. Развитие речи. 9 класс. М.: Дрофа, 2013 Количество часов-68 Основные разделы:

Тема

Количество

часов

1

Введение. Международное значение русского языка.

1

2

Повторение изученного в 5 - 8 классах

5

3

Сложное предложение.

1

4

Сложносочиненные предложения

9

5

Сложноподчиненные предложения

22

6

Бессоюзные сложные предложения

9

7

Сложные предложения с различными видами связи

6

8

Способы передачи чужой речи

5

9

Общие сведения о языке

6

10

Систематизация и обобщение изученного в 5—9 классах

3

 

Итого

68

 

 

 
 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • различать основные группы сложносочиненных предложений по союзам и значениям; заменять бессоюзные предложения сложносочиненными, а сложносочиненные - простыми с однородными членами в целях совершенствования высказывания; различать главные и придаточные части сложноподчиненного предложения, определяя их границы (с одним и несколькими придаточными);
  • определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову;
  • заменять сложные бессоюзные и сложносочиненные предложения синонимичными сложноподчиненными предложениями и выявлять различия в их строении и значении; заменять сложные предложения простыми осложненными;
  • видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять смысловые отношения между ними (значения);
  • различать и воспроизводить интонацию перечисления, противопоставления, причины, следствия, быстрой смены событий или явлений;
  • производить замену бессоюзных сложных предложений союзными и наоборот; объяснять различия в их строении и значении;
  • уместно использовать сложные бессоюзные предложения, учитывая сферы и ситуации их предпочтительного употребления в речи;
  • производить разбор сложных предложений с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними;
  • заменять сложные предложения с разными видами связи более простыми конструкциями и наоборот (в соответствии с речевыми задачами);
  • правильно строить и уместно использовать сложные предложения с разными видами
  • связи в соответствии со сферой, жанром, стилем высказывания;
  • опознавать различные способы передачи чужой речи;
  • правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью;
  • использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью с учетом цели, содержания, стиля высказывания;
  • пользоваться различными способами цитирования в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания;
  • кратко излагать основное содержание текста научного и публицистического стилей, составлять тезисы и конспекты;
  • собирать материал из различных источников, систематизировать и обобщать его; строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;
  • составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию); писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению; писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи; создавать устное публичное выступление в разных жанрах и формах.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz