Вторник, 22.10.2019, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Аннотации к рабочим программам по географии

Рабочая программа по географии для 5-10 классов составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации»;

  - Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.);

 - Фундаментального ядра содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова – М.: «Просвещение»,2011;

- Программы курса «География». 5-9 классы. Автор-составитель Е.М.Домогацких .-М.: ООО «Русское слово»,2015, соответствующей Федеральному  государственному образовательному стандарту;

 - Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования России от 05.03.2004  № 1089

« Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 - Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. Е.М.Домогацких.М.: «Русское слово»,2012.

 

Аннотация к рабочей программе по географии  для 5 класса

Цели и задачи курса

       Цели географического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: метапредметном, личностном и предметном, а также на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

       Рабочая программа имеет цель: познание многообразия современного географического пространства на разных уровнях (от локального до глобального) что позволяет сформировать географическую картину мира  и способствует решению следующих задач:

  • познакомить обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  •  сформировать географическую культуру личности и обучить географическому языку;
  • сформировать умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • сформировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета (требования к уровню подготовки учащихся)

Учащиеся должны знать и понимать:

  • специфику географию как науку;
  • специфику методов географических исследований;
  • форму и размеры Земли, следствия вращения Земли;
  • полюса, экватор;
  • свойства географической карты и плана местности;
  • стороны горизонта и направления на карте и плане;
  • маршруты  и результаты географических исследований, открытий  и путешествий;
  • влияние путешествий на развитие географических знаний;
  • географические особенности природы и населения материков и океанов;
  • части и значение  Мирового океана;
  • виды движения воды в океане, характер взаимодействия Мирового океана и суши друг на друга;
  • особенности и специфика оболочек Земли;
  • географические объекты, предусмотренные программой;

Учащиеся научатся:

  • анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;
  • использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни;
  • находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
  • описывать по картам взаимное расположение географических объектов;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
  • приводить примеры географических объектов;
  • определять отличительные особенности изображений земной поверхности, географических методов исследования; направления на карте и плане; маршруты путешествий; отличия природных объектов; оболочек Земли; рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации;
  • проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;
  • различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы, объекты и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием географической информации;
  • формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

Количество часов

Учебный предмет «География»  изучается в 5  классе в объеме 35 часов в год, по одному часу в неделю.

УМО:

 Программа курса «География». 5-9 классы. Автор-составитель Е.М.Домогацких .-М.: ООО «Русское слово»,2015, соответствующая Федеральному  государственному образовательному стандарту;

  - методические рекомендации к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География . Введение в географию» 5 класс. Авторы –составители С.В.Банников, Д.В.Молодцов, М.: ООО «Русское слово»,2013 , соответствующая Федеральному государственному образовательному стандарту

 -  Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово»,2015

 -  Молодцов Д.В. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского,А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс». М.: ООО «Русское слово»,2015

    - Молодцов Д.В. Тетрадь – практикум  по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского,А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс». М.: ООО «Русское слово»,2015

 -  Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Введение в географию.5 класс»: дидактические материалы. М.: ООО «Русское слово»,2015

 - Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. География. Начальный курс. 5–6 классы.

 - Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. География. Начальный курс. 5 класс.

 

Аннотация к рабочей программе по географии для 6 класса

       Рабочая программа имеет цель: познание многообразия современного географического пространства на разных уровнях (от локального до глобального) что позволяет сформировать географическую картину мира  и способствует решению следующих задач:

  • Познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

  • продолжить сформирование  умений использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
  • продолжить сформирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • продолжить сформирование правильного пространственного представления о природных системах земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Планируемые результаты изучения учебного предмета (требования к уровню подготовки учащихся)

Учащиеся должны знать (понимать):

  • влияние космоса на жизнь человека;
  • полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
  • географические следствия движения Земли;
  • особенности распределения света и тепла по поверхности Земли;
  • свойства географической карты и плана местности; отличия видов условных знаков, масштабов; значение в практической деятельности человека;
  • особенности внутреннего строения Земли;
  • причины и следствия движения земной коры; действия внутренних и внешних сил на формирование рельефа;
  • особенности жизни и быта, хозяйственной деятельности в горах и на равнинах;
  • вертикальное строение атмосферы, изменения давления, температуры воздуха с высотой, тепловых поясов, циркуляции атмосферы, смены климатических поясов;
  • причины возникновения природных явлений в атмосфере; зависимость климата от географической широты и высоты над уровнем моря;
  • особенности состава и строения гидросферы;
  • виды и особенности внутренних вод суши;
  • царства природы и их роль;
  • необходимость охраны органического мира;
  • закономерности образования, состав и виды почв;
  • особенности  строения и состава, законов развития  географической оболочки;
  • характер размещения природных зон Земли;
  • географические объекты, предусмотренные программой.

Учащиеся научатся:

  • анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;
  • использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
  • определять существенные признаки географических понятий, видового разнообразия, условий образования ,особенностей и характера размещения географических объектов;
  • описывать по карте взаимное расположение географических объектов;
  • определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и   современных навигационных приборов;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки;
  • приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; приводить примеры, показывающие роль географической науки;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания;  письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
  • строить простые планы местности;

формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата.

Количество часов

Учебный предмет «География»  изучается в 6  классе в объеме 35 часов в год, по одному часу в неделю.

УМО:

 Программа курса «География». 5-9 классы. Автор-составитель Е.М.Домогацких .-М.: ООО «Русское слово», 2015, соответствующая Федеральному  государственному образовательному стандарту;

  - методические рекомендации к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского «География. Физическая география» 6 класс. Авторы –составители С.В.Банников, Д.В.Молодцов, М.: ООО «Русское слово»,2014 , соответствующая Федеральному государственному образовательному стандарту;

 

 - Е.М. Домогацких , Н.И.Алексеевский. География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Русское слово»,2015

 -  Д.В.Молодцов. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких,Н.И.Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс». М.: ООО «Русское слово»,2015

    - Д.В.Молодцов . Тетрадь – практикум  по географии к учебнику Е.М. Домогацких ,Н.И.Алексеевского «География. Физическая география. 6 класс». М.: ООО «Русское слово»,2015

 -  Н.В.Касьянова. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Физическая география.6 класс»: дидактические материалы. М.: ООО «Русское слово»,2015

 - С.В.Банников, Е.М. Домогацких. Атлас. География. Физическая география . 5–6 классы.

 - С.В.Банников С.В, Е.М.Домогацких . Контурные карты. География. Физическая география. 6 класс.

Аннотация к рабочей программе

по географии для 7 класса

  1. Цели и задачи курса

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем её географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

  1. Требования к уровню подготовки

 Учащиеся должны:

Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

        Уметь:

             - давать характеристики материков и океанов;

             - характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

             - приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

             - определять географическое положение природных объектов.

  1. Количество часов

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени, или 2 часа в неделю.

УМО:

 Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

 Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны. В двух частях. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Е.М.Домогацких. Рабочая тетрадь по географии. В 2 ч. 7кл.М: «Русское слово»,2012

География материков и океанов. 7 класс: атлас.М: Дрофа,2012

География материков и океанов. 7 класс: контурные карты. М: Дрофа,2012

 

Аннотация к рабочей программе

по географии для 8 класса

  1. Цели и задачи курса

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем её географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  Называть и (или) показывать:

- предмет изучения географии России;

- основные средства и методы получения географической информации;

- пограничные государства;

- особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

- границы часовых поясов;

-основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

- климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

- распределение рек страны по бассейнам океанов;

- основные области современного оледенения и крупные ледники;

- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

- объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

- районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

- экологически неблагополучные районы России;

- маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

 Определять (измерять):

- географическое положение объектов;

- разницу в поясном времени территорий;

- погоду по синоптической карте;

-параметры природных объектов и явлений по различным источникам информации.

 Объяснять:

- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

-образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных место­рождений полезных ископаемых;

- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

- как составляют прогноз погоды;

- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

- почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

- разнообразие природных комплексов на территории страны;

- особенности природы отдельных регионов;

- объяснять причины географических явлений на основе применения понятий; геологическое летоисчисление, циклон, антициклон, солнечная радиация, испарение, испаряемость; мелиорация, географическое положение, природные ресурсы, экологический кризис.

Оценивать и прогнозировать:

- природно-ресурсный потенциал страны, региона;

- экологическую ситуацию в стране, регионе;

- изменения природных объектов под воздействием природных и ант­ропогенных факторов.

Количество часов

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 8 классе отводится 68  часов учебного времени, или 2 часа в неделю.

УМО:

Домогацких Е. М.  Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География. Природа России: учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Е.М.Домогацких. Рабочая тетрадь по географии.  8 кл.М: «Русское слово»,2012

География 8  класс: атлас.М: Дрофа,2012

География 8  класс: контурные карты. М: Дрофа,2012

 

Аннотация к рабочей программе

по географии для  9 класса.

Главная цель курса заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также лич­ностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи курса:

•   сформировать   целостное   представление   об   особенностях   природы,   населения   и хозяйства страны;

•  сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном мире;

•  научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать   практическую   значимость   изучения   географических   процессов,   явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

•  развивать картографическую грамотность школьников;

•   сформировать   у   школьников   образные   представления   о   крупных   хозяйственных регионах страны.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программой по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М.-М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012г

УМО по географии 9 класс.

1. Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. Население и хозяйство России: учебник  для  9 класса общеобразовательных . - М.: Русское сло­во, 2013.

2.  География. 9 класс: атлас - М.: Дрофа, 2012.

3.  География  9 класс: контурные карты М.: Дрофа, 2012.

В 9 классе  для обязательного изучения учебного предмета отводится  68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать ( понимать):

 - географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

 - связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

-факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

 - основные отрасли хозяйства России, географию и факторы их размещения;

 - крупнейшие городские агломерации страны;

 - географию народов, населяющих нашу страну;

 - причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению.

Уметь:

 - давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

 - приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

 - объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.

 

Аннотация к рабочей программе

по географии для 10 класса

                                               (среднее общее образование)

Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Задачи курса:

•  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

•  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

•  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации

 

Количество часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономическая и социальная география мира», из расчета 2 учебных часа в неделю.

УМО:

1. Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. Экономическая и социальная география мира в 2 частях.10 класс. - М.: Русское сло­во, 2012.

2.  Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012.

3. Контурные карты 10 класс. М.: Дрофа, 2012.

4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012.

Требования к уровню подготовки учащихся:

 учащиеся должны:

1.Знать:

 - методы географических исследований и уметь применять их на практике;

 - особенности размещения основных видов природных ресурсов;

 -динамику населения мира, отдельных регионов и стран;

 -особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

 -географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

 - географические аспекты глобальных проблем человечества.

Уметь:

-  работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

- определять  сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выбирать критерии для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обосновывать суждения, доказательства; объяснения положений, ситуаций, явлений и процессов.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz