Вторник, 19.03.2024, 06:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Анализ посещенного занятия курса ОРКСЭ

Анализ посещенного занятия курса ОРКСЭ

Дата « 25 » октября  2012 г.

Тема:    Православное  учение о человеке

Класс: 4                                                

Место проведения:   МБ ОУ Дивеев-Усадская СОШ

Учитель:  В.А.Арихина

Цель посещения:   изучение качества организации ведения и преподавания  предметов ОРКСЭ

Всего присутствовало:

администрация – 1

родители – 3

обучающиеся - 6

Цель урока: познакомить учащихся с христианским представлением о душе человека.

Задачи урока:

обучающая:  узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека.

развивающая: научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека.

воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь

Ключевые понятия урока  тело, душа, внутренний мир человека.

В начале урока организовано обсуждение (по учебнику) свойств человеческой души, которые составляют внутренний мир человека, сделан акцент на  том, что душа человека обогащается парадоксальным образом – чем больше отдаю себя другим людям (помогаю, сострадаю, сорадуюсь), тем больше благ приобретает моя душа.

В рабочей тетради были выбраны слова, обозначающие  предметы и явления, которые близки душе: еда, телевизор, тихая песня, журчанье ручья, шелест листьев, громкий хохот подростков в вагоне метро, ссора, компьютер, материнская ласка, отчий дом.  Обучающиеся объяснили  выражения: «чистая душа», «грязная душонка», «голубиная душа», «спасти душу».

Работа с учеником  была представлена чтением статьи учебника и осмыслением и обсуждением статьи.

Рефлексия: найдите в статье учебника то, что тебя удивило: ты никогда не предполагал, что может быть так, как написано в учебнике.

Работа с дополнительным материалом : чтение и обсуждение стихотворения неизвестного автора «Круговая порука добра».

 Метапредметные связи: беседа по вопросам.

- Вспомните, как помогала душа выдержать трудные испытания литературным героям: маленькой Герде; Элизе  из сказки Андерсена «Дикие лебеди».  Приведи другие литературные примеры, когда душа подсказывала герою, как надо поступить правильно.

- Вспомните любимых тобою людей, как они проявляли душевную теплоту по отношению к тебе и другим людям.

 

Учитель активно использует различные средства активизации обучающихся на уроке:

-       живое слово учителя

-       мини-исследование

-       практическая работа в группах

-       самостоятельная работа

-       индивидуальное занятие.

Учитель уместно и умело сочетает разные виды активизации детей, благодаря чему учащиеся  эмоциональны, раскрепощены и активны на протяжении всего урока.

Структура урока четкая и продуманная. Переход от одного этапа к другому последователен и логичен.

Дозировка времени, отводимая на каждую часть урока определена верно, проводилась физкультминутка. Перегрузки детей нет

Особое внимание было уделено развитию коммуникативных навыков обучающихся. На каждом этапе урока была организация диалога по принципу «учитель-ученик», «ученик-учитель», «ученик-«ученик».

Педагогом были четко сформулированы задания, вопросы, детям было все понятно, что поддерживало их высокий интерес к теме урока на протяжении всего времени.

Следует отметить психологический микроклимат на уроке. Была создана ситуация сотрудничества и дружелюбия, что обеспечило эмоциональный комфорт всех участников урока.

Материал урока соответствовал возрастным и индивидуальным психологическим особенностям учащихся класса, был направлен на духовно-нравственное развитие личности обучающихся.

В ходе урока были использованы следующие виды учебной деятельности:

- опрос

- чтение

- письмо

- рассказ

- ответ на вопрос

- выполнение заданий.

Использовались следующие формы работы:

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая

Учителю удалось чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний:

- умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,

- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,

- умеют  работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию. По типу – это комбинированный урок.

 

Заместитель директора по УВР                                  Н.А.Татаровская

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz