Вторник, 19.03.2024, 09:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Дивеев-Усадская СШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Баннеры

Анализ посещенного занятия курса ОРКСЭ

Анализ посещенного занятия курса ОРКСЭ

Дата « 1 » ноября 2013 г.

Тема:    Совесть и раскаяние

Класс: 4                                                

Место проведения:   МБ ОУ Дивеев-Усадская СОШ

Учитель:  В.А.Арихина

Цель посещения:   изучение качества организации ведения и преподавания  предметов ОРКСЭ

Всего присутствовало:

администрация – 1

родители – 4

обучающиеся - 6

Цель урока: дать представление о роли покаяния в духовной жизни человека.

Задачи урока:

обучающая: узнать значение и связь слов «добро», «зло», «грех», «совесть» в русской православной культуре

развивающая: осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть.

воспитывающая: понять, что значит «вести диалог со своей совестью».

Оборудование урока: мультимедиа проектор, слайд со словарными определениями

слов добро, зло, грех, совесть (по современным толковым словарям, не по словарю Даля), бумага для письма

Ключевые понятия урока  добро, грех, совесть, быть в ладу со своей совестью,  раскаяние (покаяние), покаянные молитвы.

В начале урока была проведена работа с вопросами под рубрикой «Вопросы и задания», тему урока учащиеся сформулировали самостоятельно в ходе работы, направленной на выявление восприятия, затем была проведена с учащимися работа, направленная на выявление  понимания ими ключевых понятий урока. Учителем было поставлено проблемное задание: попробуйте поменять в словосочетаниях местами слова «добро» и «грех». Какие слова не сочетаются? Можно ли сказать «раскаяться в добре»?

Работа с учеником  была представлена чтением статьи учебника и обсуждением статьи. Были выписаны в тетрадь определения добра, зла, греха, совести, как это понимают православные христиане. Проведена работа с дополнительным материалом:

отрывком  из повести Л.Н. Толстого  «Детство».

Данная тема имеет важное  значение для воспитания обучающихся. Школьники   учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением человека.

Учитель активно использует различные средства активизации обучающихся на уроке:

-       живое слово учителя

-       использование доски

-       применение ЭОР

-       мини-исследование

-       практическая работа в группах

-       самостоятельная работа

-       индивидуальное занятие.

Учитель уместно и умело сочетает разные виды активизации детей, благодаря чему учащиеся  эмоциональны, раскрепощены и активны на протяжении всего урока.

Определение слов «совесть» и «раскаяние» обучающиеся находят сами, используя такой способ, как работа с толковыми словарями. Для наглядного изучения нового материала была использована  репродукция картины Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Структура урока четкая и продуманная. Переход от одного этапа к другому последователен и логичен.

Дозировка времени, отводимая на каждую часть урока определена верно, проводилась физкультминутка. Перегрузки детей нет

Особое внимание было уделено развитию коммуникативных навыков обучающихся. На каждом этапе урока была организация диалога по принципу «учитель-ученик», «ученик-учитель», «ученик-«ученик».

Педагогом были четко сформулированы задания, вопросы, детям было все понятно, что поддерживало их высокий интерес к теме урока на протяжении всего времени.

Следует отметить психологический микроклимат на уроке. Была создана ситуация сотрудничества и дружелюбия, что обеспечило эмоциональный комфорт всех участников урока.

Материал урока соответствовал возрастным и индивидуальным психологическим особенностям учащихся класса, был направлен на духовно-нравственное развитие личности обучающихся.

В ходе урока были использованы следующие виды учебной деятельности:

- опрос

- чтение

- письмо

- рассказ

- рассматривание наглядных пособий

- ответ на вопрос

- выполнение заданий.

Использовались следующие формы работы:

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая

Учителю удалось чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний:

- учащиеся имеют четкое представление о понятиях «совесть» и «раскаяние»,

- умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,

- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,

- умеют  работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

 

Проведённый урок соответствует тематическому планированию. По типу – это комбинированный урок.

 

Заместитель директора по УВР                                  Н.А.Татаровская

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Ссылки

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz